Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный камень» с использованием ИКТ в подготовительной группе (11 фото)

Марианна Розова
Конспект НОД «Волшебный камень» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный камень» с использованием ИКТ

(подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о магните.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный камень“ с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло и воду, картон, песок; действие на расстоянии; магнитное поле вокруг магнита. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие: Развивать активность, любознательность.

Развивать умение анализировать, делать выводы; умение работать сообща; соблюдать правила работы в лаборатории.

Воспитательные: Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор. Презентация «Удивительный камень – магнит». Магниты с разными полюсами. Головной убор мудреца. Карточки с правилами поведения в лаборатории. Железные опилки, поднос, мяч.

Раздаточный: Таблицы «Свойства магнита» для записи результатов. Для опытов: №1 – различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, скрепка, магнит на каждого ребенка;

№ 2 – стакан с водой, скрепка, магнит по количеству детей;

№ 3 – картонная дорожка, мышка, магнит, скрепка на каждого ребенка;

№ 4 – крупа манная, поднос, магнит, скрепки, болтики, монетки, шурупы на каждого ребенка;

№ 5 – птицы, вырезанные из картона; нитка, скрепка, магнит по количеству детей.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Легенда о магните»; просмотр видеороликов «Физика детям» - опыты с магнитом, «Фиксики» - опыты с магнитом, «Магнит, стекло, опилки». Изготовление с детьми мышек, птичек для проведения опытов. Создание мини-музея «Мир магнитов».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Загадка: «Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно

Найдёт иголку в стоге сена». (Магнит).

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с магнитом.

- Что вы уже знаете о магните? (Магнит – это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес).

- Чем отличается магнит от обычного камня? (Притягивает предметы; имеет два разных полюса: разные полюсы притягивают, одинаковые отталкивают).

- Почему магнит так назвали? (В честь пастуха Магнуса).

- Как вы думаете, действует ли магнит через разные материалы? Что нужно сделать, чтобы убедиться?

«Побыстрее выходим в круг! Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись, обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили, землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей, вперед. Нас лаборатория зовет!»

- Начинаем отсчет от 1 до 10. Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в настоящих мудрецов превратись!

- Ребята, на кого я похожа? Такие головные уборы носили в древности мудрецы. А как их теперь называют? (ученые, исследователи, испытатели).

- Где ученые проводят опыты? (В лаборатории.)

- Давайте мы с вами тоже пройдет в волшебную лабораторию.

- Ребята, в лаборатории есть свои правила поведения.

Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

- Ну, что, мои юные исследователи, проходите, пожалуйста, за столы.

- Ребята, как вы думаете, все ли магнит притягивает?

- Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет.

Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит?»

- Разберите предметы таким образом: справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим? (Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами).

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы делали и что получилось? (Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает только железные предметы).

- А какие предметы магнит не притянул? (Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

- Запишите результаты эксперимента в таблице «Свойства магнита» при помощи знаков «+» и «-».

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

- Почему так происходит? (Потому что на них действуют магнитные силы).

-Как можно увидеть магнитные силы? В этом нам помогут железные опилки. Для того, чтобы увидеть как действуют магнитные силы, нужно магнит положить под поднос с железными опилками. С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руки.

Опыт № 2: проводит воспитатель:

- Итак, я помещаю магнит под поднос с металлическими опилками. Что с ними произошло? (Они притянулись к подносу в том месте, где находится магнит – примагнитились). Почему так происходит?

Вывод: Вокруг магнита находится магнитное поле, оно действует на все железные предметы и притягивает их.

- А теперь давайте проверим – действует ли магнит через стекло и воду.

Опыт № 3: «Не промочив рук».

- Как достать скрепку, не намочив при этом руки?

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы сделали и что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что двигало скрепку? (Магнитная сила).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и воду. (Записывают результат в таблице).

- Переходим к следующему эксперименту. Надо провести мышонка по тропинке, указанной стрелочками.

Опыт № 4: «Помоги мышонку».

- Как мы это сделаем? Глеб, расскажи, что будем делать? (Я положу мышонка на картон, а магнит под картон. Буду двигать мышонка по нарисованной тропинке).

- Приступайте к проведению опыта.

- Почему мыши двигались? (Магнит притягивает прикрепленную скрепку к мышке и мышь двигается).

Вывод: Магнит может действовать через картон. (Отметить результат опыта в таблице).

Физминутка с мячом – игра «Притягивает – не притягивает».

- Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

- Продолжим работу в лаборатории. Мы с вами убедились, что магнитные силы проходят через стекло и воду, через картон. А пройдут ли магнитные силы через песок (манку?

Опыт № 5: «Найди сокровища».

- Юлечка, расскажи, пожалуйста, что нам надо сделать, чтобы найти сокровища?

Самостоятельная работа.

Вывод: Магнитные силы проходят через песок (манку). Записать результаты.

-А сейчас я вам предлагаю научить наших птичек летать.

Опыт № 6: «Научим птичек летать».

Вывод: Магнитные силы действуют на расстоянии. Записать результат опыта.

- Ну, что, юные исследователи, пришла пора покинуть нашу лабораторию и возвратиться в группу. Встаньте в круг.

«А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.

Ребята, быстро по местам. Перемещению старт дан.»

Закройте глаза. Считаем от 10 до 1.

- Ну, вот вы снова стали мальчиками и девочками. Вам понравилась работа в лаборатории? Что нового вы узнали о магните? Были ли трудности в проведении опытов? В чем была трудность? Что было легко и интересно?

- Вы сегодня очень хорошо поработали – молодцы! Спасибо вам, ребятки!

Конспект НОД «Волшебный камень» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Фото «Волшебный камень»
Конспект НОД  с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото
Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности Волшебный камень с использованием ИКТ Подготовительная группа подготовительная группа Цель развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность Задачи Образовательные Формировать представления детей о магните Публикация Конспект НОД Волшебный камень с использованием ИКТ в подготовительной группе размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Камни Знакомство с камнями Конспекты занятий Активизировать словарь детей по данной теме Развивающие Развивать активность любознательность
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА" Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов.Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет» Тема:«Небольшой наш город Камень, а дороже нет».Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, как средство формирования.

НОД по ЗКР с использованием песочной терапии «Волшебный насос и шарик». Звуки [с] и [ш]» МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Радуга» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект НОД по ЗКР, с использованием песочной терапии.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием интерактивной доски Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием.

Конспект занятия «Здравствуй лес, волшебный лес» для детей средней группы с использованием метода моделирования Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса (заяц, лиса, белка, медведь, сова, дятел). 2. Закрепить.

Н. О. Д. Тема: «Волшебница вода». Подгот. гр Цель: конкретизировать представления детей о свойствах воды: цвет, вкус, запах, агрегатное состояние воды. Обобщать знания детей о значимости.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение) Гномы на экране: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный камень» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июня 2015 в 15:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД