Ольга Горбунова
Конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует». (аппликация с элементами рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми младшей группы на тему :
«Неваляшка танцует»
(аппликация с элементами рисования)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, физическая культура, коммуникация.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы на тему: „Неваляшка танцует“, (аппликация с элементами рисования)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Закрелять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).
3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Оборудование:
Игрушка – неваляшка, волшебная коробочка, листы формата А 4, круги красного цвета для туловища, для головы и ручек, круг белого цвета для лица, клей, кисть, клеенки, салфетки, Брусочки для перешагивания, канат.
Ход:
Дети свободно играют в группе. Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Что за кукла?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель в роли неваляшки : Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, а вы любите песенки? (Ответы детей).
Воспитатель в роли неваляшки : И я люблю, хотите, я вам спою?
Мы – милашки, куклы неваляшки,
А у нас, а у нас красные рубашки,
Не спим, не лежим и ложиться не хотим.
Динь - дон, динь - дон, всюду слышен перезвон.
Воспитатель : Ребята, а неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать.
Дети вместе с неваляшкой танцуют, повторяют слова песни.
Воспитатель : Ребята, а сколько к нам гости пришло неваляшек?
Дети: Одна.
Воспитатель : А пела неваляшка только про себя или еще про своих подружек?
Дети: Про подружек.
Воспитатель : А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Мы можем ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель : А как? (Предположения детей).
Воспитатель : А чтобы нашей неваляшке не было скучно, может быть, наклеить подружек для нее, и ей станет весело?
Воспитатель предлагает детям подойти к волшебной доске с подсказками, дети по дороге преодолевают препятствия:
1. Перешагивание через брусочки.
2. Прыжки на двух ногах.
3. Ходьба по канату.
На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.
Воспитатель : Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?
Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.
Воспитатель : А теперь рассмотрим неваляшку, что у нее есть?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель : А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель : А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель предлагает детям составить «сухую» аппликацию на доске.
Физминутка.
Влево – вправо, влево – вправо,
Весело качается,
Влево – вправо, влево – вправо,
На пол не роняется.
Воспитатель : А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?
Дети: Для лица.
Воспитатель : А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).
Воспитатель : Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки.
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?. (Предположения детей).
Воспитатель предлагает детям взять фломастеры и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.
Воспитатель : Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек.
Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.
Воспитатель в роли неваляшки : Спасибо вам, ребята, теперь мне совсем не скучно. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой.