Папки-передвижки

Конспект НОД «Вырос в поле колосок»

Галина Зубарева
Конспект НОД «Вырос в поле колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, хлеб –это один из самых главных продуктов питания в России. Развивать память, мышление,связную речь, обогащать словарь детей; расширять их кругозор. Формировать умение передавать в рисунках строение колоска. Воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу; аккуратность при выполнении работы.

Индивидуальная работа: с Пашей М. - прорисовывание колосков; Снежаной В. - расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД „Вырос в поле колосок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о том, что такое хлеб и откуда он берётся; рассматривание зёрен пшеницы и ржи; приготовление из теста колобков; аппликация "Золотистый колосок"; чтение сказок: "Колосок", "Колобок", "Петушок и маслёнка", В. Арбеков "Пирожок", А. Платонов "Сухой хлеб", Ю. Крутогоров "Про булку белую и кашу пшённую", В. Бакалдин "Стихи о хлебе"; рассматривание хлебобулочных изделий; рисование "Любимое хлебобулочное изделие"; пальчиковые, настольные и дидактические игры по теме.

Ход НОД:

- Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний, прошу занять свои места. Мы отправляемся в путь!

(звучит музыка "Пусть бегут неуклюжи", дети проходят по полосе препятствий, которая ведёт к домику, где их встречают с караваем)

- Посмотрите, куда мы попали? Как вы думаете?

Чтение стихов детьми.

1. Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

2. С караваем соль подносим.

Поклонясь, ответа просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!

(забираю каравай, держу в руках).

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?

- Правильно о хлебе

- А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

- Нас сегодня тоже встретили с чем? (караваем, пирогом)

- Посмотрите ещё раз на него, какой он красивый и круглый. Я пирог положу на стол, а в конце нашего путешествия он нам пригодится. (ставлю пирог на стол).

- Давайте подумаем и назовём, каким бывает хлеб. (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

(обращаем внимание на мини-музей - хлебобулочные изделия).

- Все мы каждый день едим хлеб: черный и белый, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

- Ребята, я предлагаю вам ещё раз посмотреть на разнообразие хлебобулочных изделий, которые представлены в нашем мини-музее. Назовите их.

- Для чего вообще нужен нам хлеб? (чтобы расти, быть сильными, здоровыми. Хлеб - полезный продукт).

- Если хлеб не доели, что с ним можно сделать? Кого можно им покормить?

- Да, ребята, хлеб нужен всем! Он на столе главный. Не зря в народе говорят: "Хлеб - всему голова!" .

- Скажите мне пожалуйста, как надо относиться к хлебу? (бережно, уважительно).

- А кто знает, из чего все это делают? (ответы детей)

- А что же такое мука, из чего ее получают? (ответы детей)

Из зерен пшеницы, ржи получают муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много труда. Этим и занимаются хлеборобы-люди выращивающие хлеб. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины.

- Давайте ещё раз уточним с вами кто же занимается выращиванием хлеба?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "От зёрнышка до каравая". (раздаю картинки).

Я сейчас раздам нескольким детям картинки, ваша задача построиться в такой последовательности, в которой выращивают хлеб, а остальные - проверяют. (дети выстраиваются, проводим беседу и анализ игры)

Весной, лишь только просохнет земля в поле выходит трактор. Посмотрите, правильно Дима стал. Молодец! Кто его ведет (ответы детей, тракторист)

- Что трактор за собой тянет? (железный плуг, который глубоко вспахивает землю).

- Трактора выходят на поля, тянут плуги на прицепе.

И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой. Теперь можно начинать сеять.

- Что прикрепляются к трактору? (сеялки)

- Проверьте правильно стала Оля. Молодец!

- Что же делают сеялками? (равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели…

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

- Хлебное поле еще называют, словом НИВА.

Но вот зерна созрели. Начинается ЖАТВА. И на поле выходят другие машины.

- Как вы думаете, какие? (комбайны). Давайте посмотрим, какую же картинку поставили на четвёртое место дети. Молодцы!

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

- Что же делает комбайн (комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Зёрна по специальному рукаву высыпаются в кузов машины) .

- Куда же далее везут машины зерно? (на ток – это большая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем).

- Потом зерно везут куда? (на элеватор – специальное сооружение).

- А дальше что с ним делают, чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия? (зерно из элеватора везут на мельницу, где мелют его в муку).

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней твориться!

В оборот ее берут!

В порошок ее сотрут!

И стали наши зернышки мукою.

- Куда же потом (муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины с механическими руками вымешивают тесто. Затем это тесто режется и укладывается в специальные формы. И затем выпекается в большой электрической печи. Готовый хлеб развозят по магазинам).

Практическая часть.

- Вот видите ребята как нужно много затратить труда, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.

-Как же называют людей, которые выращивают хлеб?

- Как точно сказано о важности хлеба в пословице: "Хлеб - всему голова!".

Давайте повторим эту пословицу.

Анализ образца рисунка.

- Вы хотели бы пополнить наш мини-музей? Я вам предлагаю украсить его выставкой рисунков "Букет из колосков".

А рисовать будем вместе и вы, и я в нашей творческой мастерской. Сегодня я впервый раз вместе с вами буду рисовать колосок. Чтобы рисунки получились красивыми, давайте вместе рассмотрим последовательность рисования колоска, а поможет нам в этом наш альбом из мини-музея. (из альбома достаю рисунок колоска, анализируем его)

- Как вы думаете, с чего можно начать работу? Как будем рисовать стебелёк? (кончиком кисти рисуем стебелёк - тоненькую линию).

- Каким приёмом нам нарисовать зёрнышки? (я думаю, что зерна можно нарисовать при помощи примакивания кисти к бумаге, затем их нужно прорисовать кончиком кисти, чтобы они стали более красивыми, похожими на себя).

Пальчиковая игра "Муку в тесто замесили".

- Чтобы приступить к работе нам необходимо размять пальчики, а поможет нам в этом игра.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Всё мы испекли в печи.

Очень вкусно!

Сам. раб. Рисование «Букет из колосков».

(дети вместе с воспитателем работают в творческих мастерских под музыку).

Итог :

- Посмотрите какой большой букет получился из колосков. Когда они высохнут, мы с вами оформим их в альбом и поместим его в музее.

- Давайте вместе вспомним, как называют людей, которые выращивают хлеб?

- Что бы вы хотели рассказать дома своим родителям о нашем путешествии?

- Мне кажется, что наше путешествие закончилось, а я ничего не забыла? (беру пирог)

- А сейчас мы продолжим нашу беседу за чаепитием. Для этого нам нужно вернуться домой. (под музыку воспитатель вместе с детьми возвращается "домой" по дорожке препятствий - выходим в раздевалку).

Чаепитие.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вырос в поле колосок»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вырос в поле колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зубарева (УИ 233523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД