Елена Амбалова
Конспект НОД «Экскурсия в аптеку» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в аптеку
Цель:
Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением;
Ознакомление детей с профессией фармацевта и кассира;
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников аптеки;
2. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и фармацевта;
3. Систематизировать представления детей о лекарственных растениях;
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в аптеку“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Прививать детям интерес пользования услугами аптеки;
5. Воспитывать уважение к труду работников аптеки.
Словарная работа:
обогащение словаря: фармацевт, кассир, «лекарственные препараты», «лекарственные растения»;
активизация словаря: аптека, бинты, витамины, таблетки, одуванчик, ромашка, подорожник, мать-мачеха.
Предварительная работа:
1. Приказ заведующей детского сада о разрешении на экскурсию в аптеку;
2. Привлечение родителей группы к участию в экскурсии;
3. Посещение воспитателем аптеки, беседа с фармацевтом;
4. Занятие «Растения нашего участка»;
5. Разучивание загадок, стихов о растениях;
6. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
7. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина;
8. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений;
9. Посещение медпункта детского сада, беседа с медсестрой;
10. Повторить с детьми правила дорожного движения во время перехода проезжей части.
Последующая работа:
1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Аптека», «Больница»;
2. Занятие по художественному творчеству: рисование иллюстраций к сказке «Доктор Айболит»;
3. Выставка рисунков в уголке художественного творчества «Экскурсия в аптеку»;
4. Фото - отчет в уголке для родителей об экскурсии;
5. Порекомендовать родителям, побеседовать с детьми об экскурсии, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях не правильного обращения с медикаментами.
Средства: Книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Золотой луг» М. М. Пришвина, иллюстрации с изображением лекарственных растений;
Форма организации детей: фронтальная.
Способы: загадки, беседы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание лекарственных средств, лекарственных трав, рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассказ фармацевта, положительная оценка.
Ход:
В группе детского сада.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в АПТЕКУ)
- Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные. (ТАБЛЕТКИ)
Воспитатель: - Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их покупает?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, и узнаем, кто там работает и что продают в аптеке.
Дети одеваются и идут в аптеку в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей, активизируя при этом употребление слов-признаков ( какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т. д; как одеты люди).
Проходя мимо дороги, воспитатель обращает внимание детей на светофор, «зебру», повторяет с детьми правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.
Воспитатель: Ребята, что это за учреждение впереди нас?
Дети: Аптека.
Воспитатель: Как вы узнали, что это аптека? Посмотрите на здание и на вывеску.
- Прежде чем зайти в аптеку, давайте вспомним правила по ведения в общественных местах. Когда зайдем в аптеку необходимо поздороваться. В аптеке нельзя громко разговаривать, кричать и бегать.
Зашли в аптеку.
Дети: Здравствуйте.
Фармацевт: Здравствуйте ребята! Вы пришли в аптеку, здесь продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав. Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами. Это очень ответственная работа. В аптеке работаю не только фармацевты, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).
Воспитатель:- Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».
Фармацевт: - Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.
Фармацевт: - Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства лежат на прилавках аптеки. В отделах аптеки можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, кремы, мази.
-А какие лекарственные травы вы знаете?
Дети: - Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.
Фармацевт: - Молодцы, правильно! А как используют их?
Дети: - Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке.
Фармацевт: - А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?
Дети: - Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло, когда заболел человек.
Фармацевт: - Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?
Дети:- Знаем.
Фармацевт:- А почему нельзя собирать у дороги растения?
Дети: – На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди и животные.
Фармацевт: - А где нужно собирать травку или растения?
Дети: - Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.
Фармацевт: - Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?
Дети:- Эти растения называются лекарственные, лечебные.
Фармацевт: - Молодцы! Правильно! Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.
Дети: - Спасибо.
При возвращении с экскурсии в детский сад воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель: - Ребятки, где мы были с вами сегодня?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Понравилось вам в аптеке?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Кто работает в аптеке?
Дети: Фармацевт и кассир.
Воспитатель: Что делает фармацевт?
Дети: Продает лекарственные средства.
Воспитатель: - Что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали, какие травы называют лекарственными. Что лекарственные травы собирают летом и их нельзя собирать у дороги.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали, и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии! А сейчас я предлагаю нарисовать рисунки о том, как мы с вами ходили в аптеку.