Ирина Трямкина
Конспект НОД «Ёлочка — зелёная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ёлочка — зелёная иголочка»
(вторая младшая группа)
Публикация «Конспект НОД „Ёлочка — зелёная иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Программные задачи:
-учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
-закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
-воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ образца, рассматривание ели, сюрпризный момент заяц, рассматривание картинок.
Практические: показ выполнения работы
Словесные: художественное слово, беседа, создание проблемной ситуации, напоминания, похвала.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Игрушка Заяц, сюжетные картинки образец, затонированные альбомные листы на каждого ребенка, краска зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.
В: Вы закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
(дети закрывают глаза)
Зимний лес, прекрасный лес.
Полон сказок и чудес.
(открывают глаза)
В: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Тихо. Какой чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом.
(дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот)
В: Ребята давайте посмотрим какие деревья растут в лесу? (берёза, дуб, елка)
В: Посмотрите, кто сидит под ёлочкой? (зайчик)
В: Почему, Зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – зайчат ёлочки.
В: Ребята, давайте поможем зайчатам и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.
В: Давайте рассмотрим елочку.
-Какого цвета она? – Зеленого.
-Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
-Какой ствол? – Прямой, высокий.
-Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
-Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
-Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
-Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
В: Посмотрите как надо рисовать елочку:
-Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
-Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
-Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
-Получилась елка.
В: А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Прыжки)
В: Молодцы. Садитесь за стол. А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.