Лучший педагог года

Конспект НОД «Юные модельеры» (2 фото)

Любовь Андреева
Конспект НОД «Юные модельеры»

Цель: формирование у детей представлений о родном крае с помощью изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с башкирским национальным костюмом, его особенностями;

• познакомить детей с башкирским орнаментом;

• формировать умение правильно, симметрично располагать орнамент;

Развивающие:

• развивать фантазию и воображение;

• совершенствовать мелкую моторику;

• развивать композиционные навыки;

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма;

• воспитывать аккуратность и усидчивость.

Публикация «Конспект НОД „Юные модельеры“» размещена в разделах

Инновационные технологии:

• ИКТ

• здоровьесберегающие

Оборудование:

колокольчик, воздушный шарик, записка, проектор, шаблон тантамаресок, шаблоны элементов народного женского и мужского национального костюмов, цветная бумага, ножницы, клей, медали.

Звуковое сопровождение: шум голосов, голос диктора, фанфары.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика

Воспитатель:

Колокольчик озорной

в круг ребят скорей построй!

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, но не обычным способом, а дотронувшись друг до друга плечом и подарив улыбку.

(дети осуществляют приветствие, рассаживаются на стульчики, в группу влетает воздушный шарик с запиской)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, воздушный шарик! А на нем записка!

Приглашение

Приглашаем вас на национальный конкурс юных модельеров, который состоится --- (дата проведения занятия в --- (время проведения занятия).

Спешите, будет интересно!

Воспитатель: Как интересно! Ребята, а вы знаете, кто такой модельер? (дети отвечают)

Вы правы, модельер – это специалист в сфере создания одежды.

А вы бы хотели почувствовать себя модельерами и создать красивую одежду? (дети соглашаются)

Давайте посмотрим, когда это случится. Ах, так это же сегодня! И вот – вот начнется!

(включается запись – «Шум голосов»)

Ребята, кажется, конкурс начинается, нам нужно поспешить!

(воспитатель раскрывает ширму, перед детьми открывается инсталляция «Национальный конкурс модельеров», включается озвучка, подготовленная воспитателем заблаговременно)

Голос: Внимание, внимание! Мы приветствуем вас на конкурсе модельеров! Занимайте свои места, вас ждет увлекательное путешествие в мир народного костюма!

(включается экран)

Воспитатель: Ребята, мы живем в России. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. И, конечно, народный костюм. Традиционный костюм – яркий определитель национальной принадлежности человека. Состав одежды, ее покрой, характер декора складывались в течение многих веков и были обусловлены хозяйственно-бытовым укладом народа, его культурно-историческим развитием.

Давайте рассмотрим традиционный башкирсий женский костюм.

слайд 2

Нательной одеждой башкирок были платья кулдек. На платье одевали приталенную безрукавку камзул. Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Грудь прикрывала нагрудная повязка (кукррэксэ).

У женщин были очень красивые головные уборы с серебряной нашивкой. Крупные монеты расшивались на шлем вокруг отверстия (кашмау). Есть околоушные подвески – сулпы. На ноги надевали национальные сапоги – сарык.

слайд 3

Рассмотрим мужской народный костюм. Нательной и одновременно верхней одеждой служили просторная и длинная рубаха. Поверх рубахи носили безрукавку камзул. При выходе на улицу обычно надевали халат из темной ткани елян. В холодное время башкиры носили овчинные шубы и суконные халаты чекмень. Мужские штаны – салбар, на голове – тюбетейка. Её носили дома. На улице носили меховую шапку – бурэк из волка, лисы, песца. На ногах башкиры носили башмаки и глубокие галоши. Национальная обувь – это башкирские сапоги – ичиги и сарык.

Обратите внимание на основные цвета башкирского костюма. Какие они? (красный, белый, синий и желтый)

слайд 4

А знаете, что означают его цвета?

красный – цвет тепла и огня

желтый – цвет изобилия и богатства

белый - чистота помыслов, миролюбие

синий – цвет свободолюбия

Посмотрите, какие узоры украшают башкирские костюмы. Он может быть растительным и геометрическим.

слайд 5

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно создать башкирский народный костюм! Но прежде – разомнемся!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(заранее подготавливаются тантамарески с контурным изображением национального костюма мужчины и женщины, детям предлагается создать коллективную работу, состоящую из разных элементов:

женский костюм (работают девочки)

1 подгруппа – украшает головной убор

2 подгруппа – платье

3 подгруппа – сапоги

4 подгруппа – безрукавку

мужской костюм (работают мальчики)

1 подгруппа – украшает головной убор

2 подгруппа – рубаху

3 подгруппа – сапоги

4 подгруппа – безрукавку

Дети используют заготовки народного орнамента (либо вырезают их самостоятельно) и располагают их на шаблонах одежды)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (прикрепляют каждый элемент на шаблон тантамарески)

Вы настоящие модельеры! Посмотрите, как здорово получилось!

(включается звукозапись)

Голос: Внимание! Национальный конкурс юных модельеров завершен. Звание победителей присвоено детям группы «---»! Вас ждут медали!

(под звуки фанфар детям вручаются медали)

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю! Вы заслуженно получили эти медали! Какие чувства вы испытываете сейчас?

Нравится ли вам результат собственного труда?

Какие элементы есть у башкирского костюма?

Что вам показалось самым сложным при его создании?

А самым легким?

Ребята, а давайте устроим фотосессию в народных костюмах!

(занятие заканчивается фотосессией детей с тантамаресками)

Конспект НОД «Юные модельеры»
Фото «Юные модельеры»
Публикации по теме:

Маленькие модельеры (фотоотчет)Маленькие модельеры (фотоотчет) «Маленькие модельеры»фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры?». Цель: создать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры»Фотоотчет о реализации проекта «Мы — модельеры» Предлагаю Вашему вниманию свой результат в ходе проведенных проектов по теме "Одежда". В ходе нескольких проектов наши дети научились мастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные модельеры»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД