Папки-передвижки

Конспект НОД «Южный Урал. История города Сим»

Татьяна Трапезникова
Конспект НОД «Южный Урал. История города Сим»

«Южный Урал. История города Сим»

Детский сад комбинированного вида № 10 г. Сим Ашинского района

Челябинской области

Конспект НОД

В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»

Блок – «Истории в названиях»

Тема: «Истории нашего города»

Возрастная группа: средняя

Апрель зан. №1

Составила:

Воспитатель Трапезникова Т. Н.

МКДОУ № 10 г. Сим

Педагогический стаж - 20 лет

Квалификационная категория – 1

2015г.

Публикация «Конспект НОД „Южный Урал, История города Сим“» размещена в разделах

Цель: воспитать любовь к родному городу.

Задачи:

Обучающие: знакомство дошкольников с историей родного города Сим, местными достопримечательностями.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление,внимание, мелкую моторику, обогащение словарного запаса.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельность, активность, инициативность в общение, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание открыток, слайдов с видами города Сим.

Разучивание песни «Птичка-птичка, запевай». Проведение фольклорного праздника «Процветай Урал».

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Бежит река, течет не уставая

Как великаны – горы вокруг нас

Вот наш завод, дома и детский сад любимый

Названье города скажите мне сейчас.

(город Сим).

- Дети подходят к стенду с фотографиями города Сим 1964-1970 года. Рассматривают их.

Воспитатель: Ребята в 2014году нашему городу исполнилось 265 лет. Сим – удивительный город, который мы, его жители, любим и ценим. Утопающий в зелени и цветах летом, немного суровый снежной зимой, он всегда красив и уютен.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на новые фотографии нашего города.

Дети рассматривают фотографии и сравнивают их.

Воспитатель: А теперь, давайте отгадаем загадки:

1. Вместе с мамой я иду

За руку ее держу,

Буду я играть с друзьями,

Рисовать и песни петь

Подскажите что же тут? (В детский сад ребят ведут).

2. Взрослые спешат туда –

Трудятся на славу!

Инженеры, мастера,

Слесари и повара.

Все дела себе найдут.

Подскажите, что же тут? (Завод)

3. Левой, правой – раз, два, три.

Вот спортсмены – посмотри.

Футболисты здесь играют,

Мяч в ворота забивают. (Стадион)

4. Что за здание такое?

Любят все туда ходить,

Ловко плавать и нырять

Пузыри в воде пускать. (Бассейн).

5. Здесь учатся читать, писать,

Язык английский изучать

С портфелями сюда идут

Домашнее задание задают. (Школа)

Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в архитекторов и построим свой уголок города Сим. Строить мы будем в парах. Давайте разобьемся на пары. Хорошо, если это будет девочка и мальчик.

Воспитатель раскладывает на полу лист бумаги формата А3, который будет основой для создания композиции, и мелкие детали для сооружений.

Дети создают свою композицию.

Проводится игра с мячом «На какой улице ты живешь?»

Воспитатель бросает мяч с вопросом – «На какой ты улице живешь?»

Ответ ребенка – На Пушкина и т. д.

Дети садятся за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Дети шагают пальчиками обеих рук по столу. Далее на каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику.

Школа – раз, садик – два,

Три – любимая река,

А четыре дворец спорта,

Пять – наш знаменитый пруд,

Шесть – гулять пошли мы вместе, в парке нас давно уж ждут.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по какому городу мы сейчас гуляли?

Дети: По городу Сим.

Воспитатель: А вы знаете, как называют жителей города Сим?

Дети: Симчане.

Дети встают в круг, проводится хороводная игра «Птичка – птичка запевай»

1. Солнышко лучистое светит в небе ярко.

С хорошим настроением, мы гуляем в парке.

Припев: Птичка – птичка запевай

Город Сим наш прославляй

На Урале мы живем

Дружно пляшем и поем.

2. Мы растем и любим детские забавы.

Вырастем и будем, ребятами на славу.

Припев.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что больше всего запомнилось о городе Сим? (ответы детей)

Публикации по теме:

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай»Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай» Уголок Патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай». Ребёнок должен знать что такое Родина, любить и быть патриотом своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Южный Урал. История города Сим»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД