Получи документы

Конспект НОД «Загадки Морского царя»

Александра Чулкова
Конспект НОД «Загадки Морского царя»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка"

ФГОС

Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

«Загадки Морского царя»

Разработала:

Карпенко Александра Анатольевна

Воспитатель

1 квалификационная категория

г. Рыльск

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с хищным морским животным - осьминогом, его внешним видом, образом жизни;

Публикация «Конспект НОД „Загадки Морского царя“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;

- обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание;

- познавательные способности детей;

- наблюдательность, любознательность;

- мышление при отгадывании загадок;

- крупную и мелкую моторику;

- чувство композиции;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру;

- бережное отношение к обитателям подводного мира;

- дружеские отношения.

- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: музыка, Морской царь, картинка с изображением осьминога, ноутбук, стаканчики с водой, камешки, трубочки, вулкан.

Словарная работа: осьминог, щупальца, головоногий, вулкан.

Звучит музыка.

Дети входят в группу, делают круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга такими словами:

К тебе я обращаюсь, друг,

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: С друзьями хорошо вместе?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Чтобы наша дружба не прекращалась, предлагаю завязать узел дружбы. Я протяну вам свою ладонь, а каждый из вас положит свою ладошку на мою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой крепкий узел у нас получился!

Звучит музыка «Волнение моря»

Воспитатель: Ой, что это за звуки?

Дети: Это звуки воды

Воспитатель: Да, дети, правильно, это море разговаривает с нами. Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо пройти по кругу и произнести волшебные слова: «Дружно повернись, морской берег появись».

Дети идут по кругу и произносят слова

Воспитатель: Вот мы и на морском берегу. Слышите, как море шумит? Какой свежий морской воздух! Давайте разведём руки в стороны, сделаем глубокий вдох носиками и выдохнем ротиками. Наши лёгкие наполняются свежим воздухом. Мысли становятся ясными. Вы готовы к погружению на морское дно?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно для подводного плаванья?

Дети: Маска, ласты, акваланг.

Воспитатель: Тогда надеваем водолазный костюм, ласты, маску для дыхания, акваланг и начинаем погружение.

Звучит музыка «Волнение моря»

Проводится физкультминутка «Море»

Мы спускаемся на дно,

Где все видно хорошо.

Вот под струями воды

Водоросли, посмотри!

А вот краб ползет

И свой дом несет.

А кораллы растут

Разной формы там и тут.

Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движение под водой.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Что мы видим здесь?

Дети: Мы видим разных морских животных, ракушки…

Звучит тревожная музыка. Появляется Морской царь – Нептун.

Нептун:

Я пучины повелитель,

Грозный царь соленых вод,

Чтобы дальше вам пройти,

Должны ответы вы найти.

Отгадайте все загадки

И шагайте без оглядки!

Воспитатель: Ой, ребята, не хочет нас Морской царь дальше пропускать, придется отгадать его загадки. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В океанской глубине.

(Морская звезда)

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг – … (Морской конек)

Ползают по дну …

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Показываю картинку с изображением осьминога.

Воспитатель: Еще одна загадка Морского царя :

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …

Дети: Осьминог

Воспитатель: Такое название дали ему не случайно - у него восемь щупалец, или как еще называют ног. А расположены они на голове, за что осьминога и называют головоногими моллюсками. Он живёт в тёплых морях и океанах, питается рыбой, морскими звёздами, другими моллюсками. Передвигается по дну моря с помощью щупальцев, которых ровно восемь. Есть у него и враги. А как же он от них спасается? Это мы с вами узнаем из фильма об этом удивительном животном. Посмотрите фильм внимательно и скажите, как осьминоги спасаются от врагов?

Просмотр видео

Воспитатель: Вам понравился фильм? Как осьминог спасается от врагов?

Дети: Осьминоги меняют свой цвет в случае опасности, стреляются чернилами.

Воспитатель: Что еще узнали об осьминогах?

Дети: У осьминога 3 сердца.

Воспитатель: Ребята, осьминог приглашает нас поиграть в игру «Рыбки и осьминог»

При помощи считалки дети выбирают осьминога.

Ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную. После слов "Осьминог" пытается их догнать или достать щупальцами. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.

Дети:

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог,

Распахнул все восемь ног.

Осьминог:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

Игра повторяется.

Воспитатель: Дети, следующая загадка Морского царя - как все морские обитатели живут в воде, не погибают? Чем они дышат?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Все обитатели подводного мира – рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Пройдемте в морскую лабораторию, и я вам покажу на опыте, что в воде есть воздух.

Воспитатель: Подходите ближе, посмотрите, сколько здесь интересного! Что вы видите?

Дети: Я вижу стаканчики с водой, я вижу камешки и т. д.

Воспитатель: Дети надо помнить, что это волшебная лаборатория и все, что здесь находиться тоже. Поэтому без разрешения ничего трогать нельзя! Вы запомнили?

Дети: Да, запомнили!

Воспитатель: Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и подуйте. Что наблюдаете?

Дети: Появляются пузырьки

Воспитатель: Возьмите камушек и опускайте в стакан с водой. Что появляется в воде?

Дети: Появляются пузырьки

Воспитатель: Правильно, появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха, значит, в воде есть воздух, и камешек выталкивает воздух из воды на её поверхность в виде пузырьков.

Воспитатель: Ребята, чем же дышат морские обитатели?

Дети: Морские обитатели дышат воздухом, который находится в воде.

Нептун: Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, за это я вам сделаю необыкновенный подарок. Закройте глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?

Дети: Подводная гора

Воспитатель: Я, кажется, догадалась! Это – подводный вулкан. Дети, вы знаете, что такое вулкан?

Дети: Вулкан - это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Звучит громкая музыка

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает», давайте отойдем подальше от него.

Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает лимонную кислоту. Дети наблюдают извержение вулкана.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь очень опасно, нам пора возвращаться. Мне бы очень хотелось взять эту морскую звезду с собой. Как вы думаете, можно это сделать?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: Правильно дети. Не надо морскую звезду забирать на сушу. Каждое существо приспособлено к определенной среде обитания. Морские обитатели должны жить в море. Предлагаю на память насобирать ракушек.

Дети собирают ракушки

Воспитатель: Ракушки кладите ко мне в мешочек, на суше я вам их верну.

Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность и садятся за столы.

Перед ними лежат ракушки, морские жители. Надо разместить их на картине с пластилиновой основой.

Воспитатель помогает детям составить картину

Воспитатель: Какие морские животные есть на нашей картине?

Дети: Осьминоги, морские звезды, крабы…

Воспитатель: Красивая картина у нас получилась! Мы будем смотреть на нее, и вспоминать наше путешествие на морское дно. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам ракушки, которые вы собрали на морском дне.

Вручаю детям ракушки.

Звучит музыка, дети выходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ по познавательному развитию в средней группе «Загадки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадки Морского царя»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД