Папки-передвижки

Конспект НОД «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»

Лариса Пеганова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»

«КОНСПЕКТ НОД : ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

Цель: Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова наизусть и его выразительное чтение с использованием вспомогательных приемов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей слушать поэтическое произведение и понимать его;

- добиваться хорошего запоминания, используя вспомогательные приемы;

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения В, Степанова „Космонавт“» размещена в разделах

- учить детей читать стихи выразительно.

Развивающие:

- развивать поэтический слух;

- развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к поэзии;

- воспитывать желание читать стихи наизусть.

Материал: мяч, ребус.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Нам прислали инопланетный ребус. В нём зашифровано название стихотворения, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть.

Как называется это стихотворение, вы узнаете, разгадав ребус.

(Дети разгадывают ребус.)

Правильно, стихотворение называется «Космонавт»

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

«Космонавт»

В темном небе - звезды - светят,

Космонавт – летит - в ракете.

День – летит - и ночь - летит

И на землю вниз - глядит.

Видит - сверху он поля,

Реки,- горы - и моря.

Видит - он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

ВОПРОСЫ:

О ком это стихотворение? В чем летит космонавт? В какое время суток он летит в своей ракете? Что видит космонавт сверху? Как автор называет нашу планету?

3. Игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Доскажи строчку»

Воспитатель проговаривает половину строки, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и договаривает строчку. Потом повторяет всю строчку целиком.

Игра «Покажи стихотворение»

Воспитатель предлагает детям придумать движения на каждую строчку стихотворения. Дети встают и повторяют движения все вместе.

4. Чтение стихотворения детьми.

Воспитатель спрашивает 5 – 6 детей.

5. Итог.

Отклики и эмоциональные впечатления детей, отметить, кому что понравилось, поблагодарить детей за слаженность в работе.

Кто испытал трудности?

Педагог обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает припомнить созвучный образ (Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М. : Просвещение, 1981.).

Для этого можно использовать некоторые из следующих приё мов:

- краткую беседу о предмете или явлении, соответствующем теме худ. произведения;

- показ предмета, игрушки, иллюстрации, близких теме стихотворения;

- загадывание загадки;

- чтение уже знакомого стихотворения по теме или стихотворение этого же автора.

(9 слайд) 2. Выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза).

Ребёнку старшего дошкольного возраста перед повторным чтением даётся установка на запоминание.

(10 слайд) 3. Беседа по содержанию стихотворения.

Целью беседы является выяснить, понял ли ребёнок содержание стихотворения и обеспечить его усвоение. Для этого используются следующие приё мы:

- вопросы по содержанию стихотворения;

- показ иллюстраций, соответствующих ему;

- объяснение непонятных ребёнку слов, образных выражений;

- указания и разъяснения по поводу интонации, темпа, силы голоса.

- игровые упражнения:

«Подходит ли иллюстрация к стихотворению,

«Подбери картинку (и) к стихотворению»,

«Найди и назови слова со звуком…»,

«Ты скорей найди ответ: было слово или нет?» Это упражнение можно провести с мячом. Педагог бросает ребёнку мяч и произносит слово. Если оно встречалось в стихотворении, то ребёнок повторяет его и возвращает мяч, если нет – молча кладёт мяч на пол).

- Игровые приёмы заучивания, соответствующие ведущему каналу восприятия ребёнка (рассмотрим далее)

(11 слайд) 4. Чтение стихотворения педагогом (третий раз).

Оно способствует целостному восприятию произведения, особенностей его исполнения.

(12 слайд) 5. Чтение стихотворения детьми.

Если данная деятельность проводится с группой детей, то сначала рекомендуется спросить тех, которые запоминают быстрее (чтобы обеспечить дополнительное прослушивание текста остальными воспитанниками). По ходу чтения допускается подсказ текста педагогом, договаривание строк детьми с места, повторение указаний и разъяснений по поводу характера чтения, поощрение.

Закончить работу следует наиболее ярким исполнением (можно вызвать выразительно читающего ребенка, внести любимую детьми игрушку, которой желающие могут прочитать новое стихотворение и т. д.).

Опорные буквы

Придумывание детьми движений к тексту.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о постановке мини-сценки «Мама для котенка» по мотивам стихотворения В. Степанова для старших дошкольниковФото и видеоотчет о постановке мини-сценки «Мама для котенка» по мотивам стихотворения В. Степанова для старших дошкольников Дети очень любят театр, особенно когда сами становятся артистами. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД