Вера Коваль
Конспект НОД «Здоровый ребёнок в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Здоровый ребенок в здоровой семье»
(С. Михалков «Про мимозу».
Цели:
1. Формирование позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом.
2. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, в процессе прослушивания и обсуждения содержания произведения.
3. Воспитание культуры поведения вовремя коллективных бесед, обсуждений
4. Учить высказывать аргументированное собственное мнение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Здоровый ребёнок в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Знакомство с историей возникновения и развития олимпийских игр, олимпийских видах спорта, выдающимися спортсменами.
2. Заучивание детьми слов о зарядке:
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!».
3. Формирование навыков работы с макетом «Дни недели»
Материалы и оборудование:
1 Стихотворение С. Михалкова «Про мимозу».
2 Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры.
3 Макет «Дни недели».
Вводная часть (мотивация). Дети располагаются полукругом в произвольном порядке на стульчиках перед макетом «Дни недели». Работа с макетом «Дни недели». Предлагается (3-4 раза) определить даты и дни недели. Последняя дата – пятница 7 февраля.
Воспитатель: «Ребята, кто знает, что это за дата?»
Выслушиваются ответы всех желающих.
Воспитатель: «Правильно, это день открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи.
Интересно, а какие олимпийские виды спорта вы знаете? Кто нам может сказать? Поиграем: «Один скажет – все покажут». (физкультурная пауза).
Как вы думаете, кто может заслужить право поехать на олимпиаду защищать честь своей Родины?»
Выслушиваются ответы всех желающих. Делается на их основе вывод о качествах человека, необходимых для участия в олимпийских играх.
Основная часть.
Воспитатель: «Я вам сейчас прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Про мимозу». Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: «Сможет ли герой стихотворения, когда вырастет, быть хорошим спортсменом и принять участие в олимпиаде?»
Читается стихотворение с логическими паузами.
Воспитатель напоминает вопрос, заданный детям перед началом чтения стихотворения. Выслушивает ответы всех желающих.
В процессе обсуждения воспитатель корректирует речь детей, при необходимости зачитывает нужные фрагменты.
Воспитатель: «Как вы думаете, кто виноват, что Витя растет таким неспортивным человеком? И что мы ему можем посоветовать?».
Выслушиваются и обобщаются ответы детей.
Воспитатель: «С чего бы вы ему посоветовали начинать свой день?»
Ответы детей. При затруднениях наводящими вопросами подвести к мысли, что утро начинается с зарядки.
Воспитатель: «Какие слова о пользе зарядки мы знаем?»
Дети хором произносят слова:
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»
Воспитатель: «Какие упражнения утренней зарядки мы посоветуем делать Вите, кто нам покажет?» (Физкультурная пауза).
Вызываются по желанию 3-4 ребенка. Остальные вместе с ними выполняют предлагаемые ими упражнения.
Воспитатель: «Молодцы! А что еще мы можем посоветовать Вите?»
Выслушиваются и обобщаются ответы детей.
Воспитатель: «Я предлагаю все наши советы написать или нарисовать Вите и тогда, быть может, он перестанет расти «как мимоза в ботаническом саду».
Дети рисуют или пишут советы Вите. Все работы после пояснений авторов запечатываются в почтовый конверт.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно запомнить из нашего занятия?»
Выслушиваются и обобщаются ответы всех желающих.
Воспитатель: «Ребята, я знаю очень хорошие слова. И мне хочется ими с вами поделиться. Запомните их на всю жизнь. «Со спортом дружить – здоровым быть!»