Светлана Кравченко
Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
на тему:
«Зеленый, Желтый, Красный»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
-Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).
-Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, «гаражи», транспорт (пассажирский и грузовой, ткань, «зебра».
Раздаточный материал: билеты с номерами по количеству детей, рули по количеству детей и один для Буратино,, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети», «Больница», «Велосипедное движение», буратинки, смайлики веселые и грустные.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочным героем, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?
Дети: Да.
-А на чем же мы отправимся в наше путешествие?
Ответы детей.
-Давайте отправимся на автобусе.
-Но чтобы ехать на автобусе, нам нужны билеты.
(раздаёт детям билеты.)
-У всех билеты есть? Тогда занимаем свои места.
-Все сели? (если кто-то сел не на свое место, проверить у него билет, и уточнить цифру)
-Тогда отправляемся в путь.
(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»)
Кажется, мы подъезжаем …
Воспитатель: А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Троллейбус, автобус, автомобиль. А как назвать их одним словом?
Дети: Транспорт.
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
-Давайте выйдем из автобуса и поглядим.
Выходит Буратино он плачет.
Воспитатель: Дети, да это же наш друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?
Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в наше путешествие.
Воспитатель: А теперь мы поедем на машинах. Садимся за руль, Буратино первый, а вы за мной. Завели. Поехали.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Впереди препятствие – «гаражи» накрытые тканью.
Воспитатель: Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?
Дети: Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: Грузовой, что делает?
Дети: Перевозит грузы
А пассажирский?
Пассажиров, людей.
Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.
Воспитатель раздает детям машины, одну оставляет для Буратино, уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.
Воспитатель: Молодцы, справились. Поедем дальше.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору.
Буратино: Что это такое? (показывает на светофор)
Дети: Светофор.
Буратино: А что такое светофор?
Воспитатель: Ребята, обьясним, Буратино, что такое светофор?
Дети читают стихотворение:
1. На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
2. Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: Ну что, Буратино, ты понял, что такое светофор?
Буратино: Не совсем.
Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте все вместе обьясним Буратино ещё раз. Смотри внимательно, Буратино.
Игра «Светофор» (Физминутка).
Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.
-Воспитатель: Запомнил Буратино?
Воспитатель: Ребята, а в каком порядке расположены огни светофора?
- Кто расскажет почему именно так?
-Сколько запрещающих цветов у светофора? Какой?
-А разрешающих? Какой?
-Сколько предупреждающих? Какой?
Буратино: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте включим светофор.
(Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных)
Буратино: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Буратино: А здесь какие то полосочки.
Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?
Дети: Пешеходный переход. Зебра.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Правильно, по нему переходят на другую сторону улицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики- Буратино нам задание приготовил.
Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как – нет.
Буратино: Ой, а давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Буратино: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем и я вам обещаю, что больше не буду играть на дороге тоже, и буду соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, я для вас знаю интересную игру.
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит?
Дети: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
- Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
- Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила!
Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей стране Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Может, вы поможете собрать?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда начинаем.
(на столе разложеы разрезанные и перемешанные знаки, дети собирают их, воспитатель спрашивает у каждого что означает его знак).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Буратино: Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовил для вас подарки (буратинки).
Воспитатель: Буратино мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Буратино веселого человечка, а кому нет,грустного.
Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Буратино.
Дети: До свидания, приходи к нам в гости еще.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесьна свои машины и поехали!
Едем и поем песенку «мы едем, едем…»