Конспект НОД по рисованию пальчиками «Зернышки для цыпляток»

Ирина Елкова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Зернышки для цыпляток»

Тема: «Зернышки для цыпляток»

Направление: художественно-эстетическое

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные – картина курицы.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение С. Маршака К. Чуковского «Цыпленок»

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о курочке

3. Физкультминутка

4. Беседа о пальчиках

5. Показ этапов работы пальчиками

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ получившихся работ

8. Итог занятия

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится кар-тинка с изображением курицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь изображен? Дети: Курочка. Воспитатель: Правильно. Это курочка. Давайте с ней поздороваемся! Скажем, здравствуй, курочка! (дети здороваются с курочкой). Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая!

Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: Курочка, а почему ты такая грустная?

Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке найти ее цыпляток. Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка: Правильно, ребята, мои цыплятки очень любят клевать зернышки.

Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами возьмем зернышки? Мы можем их нарисовать, но сначала давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок и выполняйте движения вместе со мной:

Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».

Куд-куда? куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну ка к маме под крыло!

Куд куда вас понесло?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои ручки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

Воспитатель: Давайте поможем нашей курочке вернуть цыпляток и насыплем им зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? Дети: Желтая. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им) Воспитатель: Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? Дети: Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

Воспитатель раздает детям краску желтого цвета. Рисуйте аккуратно, наби-райте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышки ри-суйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда вы закончите рисовать, не забудьте вытирать пальчики влажными салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

Воспитатель: Ну, а сейчас давайте скажем курочке и цыпляткам «До свидания!» и пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе на тему «Подснежник» Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования – пальчиками на тему: «Подснежник».

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста «Подарок для мамы» Цель: создать рисунок в технике рисования пальчиковыми красками. Задачи: познакомить детей группы раннего развития с техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиками «Зимующие птицы» НОД «Зимующие птицы» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Формировать.

Открытое занятие по рисованию «Зернышки для цыплят» .

Конспект занятия по рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста «Перышки снегиря» Конспект занятия для второй группы раннего возраста. «Перышки снегиря» Провел воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» Власова Раиса Ивановна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Зернышки для цыпляток»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Выступление на РМО «Проектная деятельность»
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология,...
Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...