Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени»

Елена Жаркова
Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени»

Конспект «История жилища человека»

(использование элементов технологии река «Река времени»)

Возраст детей – старшая группа

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истории жилища человека.

Задачи:

Обучающие: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей жилища человека. Формировать познавательную и речевую активность.

Развивающие: развивать диалогическую речь, любознательность, умение делать предположения и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории развития человечества, инициативность.

Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, панно «Река времени», стол, картинки, с изображением современных домов, домов древности и домов будущего.

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут? Давайте все вместе дружно назовем свои имена. А еще громче! Отлично. Я всех вас услышала.

Присоединение (приём трех да)

- Вы любите ходить в гости? (Да)

- Вы любите, когда к Вам приходят гости? (Да)

- А праздники любите? (Да)

Основная часть

-Я приехала в гости на праздник всех воспитателей нашей огромной страны – России. Прилетела я из Новосибирска, это мой родной город. Он находится вот здесь (показывает детям на карте, а Санкт – Петербург — вот здесь. Я с удовольствием гуляла по вашему родному городу Санкт – Петербургу и увидела много разных домов. Я их сфотографировала, посмотрите, что у меня получилось.

- В таких домах живут жители разных городов. Расскажите о своем доме. (ответы детей).

-Это современное жилище. Давайте прикрепим фото этих домов на панно. Сверху на панно прикреплены обозначения прошлого и настоящего. Куда вы прикрепите эти изображения? (Дети отвечают и прикрепляют картинки).

- Поиграем в игру? Называется «Из чего какой». Я называю строительный материал для домов и бросаю мяч, а вы отвечаете какой дом. Например, я говорю глина и бросаю мяч, кто ловит отвечает - глиняный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, камень, солома, лед, сахар).

- Интересно, а какими были дома давным – давно у древних людей? Вы знаете? (предположения детей).

Давайте с вами вместе узнаем (просмотр презентации с детьми, по ходу презентации вопросы: Из чего сделан этот дом? От чего он защищал человека? и пр.)

-Когда - то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыть от дождя, жары, холода люди начали искать себе убежище в пещерах. Но это было небезопасно, поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли ветки, глина, бревна, камни. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили. Но в древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда.

- Я нашла много изображений домов древних людей, прикрепите их на панно рядом с изображением древнего человека. (дети прикрепляют фото древних домов на панно). (Дети прикрепляют изображения домов).

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

- А еще у меня много фотографий необычных домов. В каком доме вам хотелось бы жить, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей)

Прикрепите фотографию на панно.

- Взгляните, у нас получилась история жилища человека. Мы узнали, что в древности оно было простым и неудобным, но со временем человек изобрел новый материал (кирпичи, бетон) и дома стали какими? (большими, удобными и пр.).

Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, какой дом вам запомнился больше всего?

- Кому вы расскажете об этом?

Я подарю вам блокноты, чтобы вы нарисовали в них дом, который вам захочется, и рассказали о нем друзьям и своим воспитателям. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные» Тема: «Эти забавные животные» для детей подготовительной к школе группы Разработала: музыкальный руководитель Кабанцева.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

НОД. По технологий — река времени. Тема: «Защитники Отечества». Тема (проект, событие): «Защитники Отечества» Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет Форма НОД: «Путешествие по реке времени» Форма организации.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «река времени» Технология «река времени» как средство развития познавательного интереса у дошкольников Пульникова Г. А., студентка 41 до группы специальности.

Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: • Уточнять представления о совершенствовании человеком.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Изба-жилище русского человека» Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Изба – жилище русского человека».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Наша армия
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 06:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...