Зинаида Добрикова
Конспект НОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого физкультурного занятия
для детей подготовительной группы «Солнышко»
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Инструктор по физической культуре: Добрикова З. С.
Воспитатели подготовительной группы.
Логопед: Бородина О. А.
МКДОУ детский сад №37 "Берёзка"
Образовательная область: физическое развитие
Тип занятия: сюжетное, интегрированное
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция областей: «речевое развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи инструктора ФИЗО
1. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через палочки); упражнять в ходьбе парами через центр зала.
2. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях со снежком (мячом, повторить ходьбу в полном приседе по тоннелю, руки на коленях.
3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, стремление к победе, прививать потребность заботиться о своем здоровье.
Задачи логопеда
Образовательные: активизировать знания детей о зиме и зимних забавах; закрепление структуры сложноподчинённого предложения с союзом «потому что».
Коррекционные: закрепить слухо – произносительную дифференциацию звуков [с] - [ш]; развивать силу голоса.
Задачи инструктора и логопеда
Развивать ручную умелость и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.
Оборудование: 6 – 8 палочек, снежки по количеству детей, туннель – 2 шт, скамейка – 2 шт, колпак Мороза, массажные мячи по количеству детей.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
точечный массаж и дыхательная гимнастика – М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»;
коррекционные упражнения – Е. Н. Вареник;
массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.
Музыкальное сопровождение: минусовки песен: «Марш снеговиков», «Потолок ледяной», «Вальс снежинок», «Кабы не было зимы», «Марш ёлочных игрушек», «Валенки», «Снежная баба»; «Зимняя песенка» в исполнении шоу-группы «Улыбка».
Ход занятия
I. Вводная часть
Под музыку дети входят в зал.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
- Правильно Зима! Итак, мы отправимся в гости к Зиме на заснеженную полянку и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Вы согласны?
Логопед: - Но прежде расскажите мне… Зима – это хорошо или плохо?
Рассуждайте так: Зима – это хорошо, потому что …. или Зима – это плохо, потому что….
Инструктор: - А теперь в путь! Направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному в обход зала, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров, расстояние между шнурами один шаг ребёнка; используется музыкальное сопровождение - минусовки: «Марш снеговиков», «Потолок ледяной», «Вальс снежинок», «Кабы не было зимы», «Марш ёлочных игрушек»).
- Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным, в пути будьте внимательны, осторожны, помогайте друг другу и соблюдайте правила безопасности.
Дети выполняют задания в соответствии с текстом:
- На носочках все шагаем,
Кверху руки поднимаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
-За спинку руки заведем
И на пяточках пойдем (ходьба на пятках, руки за спиной)
-Мы шагаем по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
-На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим (бег)
- Начался снегопад.
Снегу каждый очень рад.
Закружились пушинки,
Серебристые снежинки. (Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз, кружение)
- Под снежком лёд блестит несмело.
Мы поскачем по ледку ловко и умело. (Бег прямым галопом.)
-Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить пушинки, серебристые снежинки.
-Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее,
Мы на лыжах покатились
В это утро зимнее.
Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».
- Чтоб болезней не бояться,
Будем с вами закаляться.
Перестроение в две колонны - ходьба парами через центр зала (раздать снежки).
II. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений со снежками (можно провести музыкальную разминку под «Зимнюю песенку» в исполнении шоу-группы «Улыбка»).
1. «Со снежком хотим играть. Холодно его держать»
И. п. - о. с., снежок в опущенных руках. 1-поднять снежок над головой, одновременно отставить правую ногу назад на носок (вдох) ; 2-вернуться в и. п. (выдох) ; 3-4-то же с левой ноги. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
2. «Ты снежок всем покажи. Вправо, влево поверни»
И. п. - широкая стойка, снежок в опушенных руках. 1-вынести снежок вперед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Со снежком ты приседай: сели, встали! Не зевай!»
И. п. - узкая стойка, снежок в опущенных руках. 1-присесть, вынести снежок вперед; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-повторить то же. Повторить 6-7 раз.
4. «Потянулись за снежком – спину хорошо прогнем»
И. п. : лёжа на полу на животе, ноги вместе, руки согнуты со снежком. 1- 2 прогнуться, руки вперёд – вверх, ноги приподнять; 3-4 вернуться в и. п. Повторить по 3-4 раза.
5. «Не урони!»
И. п. : лежа на полу на спине, снежок зажат между ступнями ног, руки вдоль туловища; 1-2 поднять прямые ноги, удерживая мяч; 3-4 вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
6. «А теперь скорей за дело – будем прыгать мы умело!»
И. п. : стоя на одной ноге, снежок на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг снежка на правой (левой) ноге в чередовании с ходьбой. Выполнить 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 2-3 раза.
8. Логопед: Упражнение на дыхание – игра на развитие речевого дыхания и голоса (дети сидят по-турецки) : закройте глазки и представьте снегопад, поймайте на ладонь снежинку. Игра "Подуй на снежинку"
- Ребята, посмотрите на картинки (шишка, снежинка).
Игра «Назови первый звук», «Назови зимние слова со звуком [с] - [ш]»,
игра "Произнеси звук"
Шишка: [ш-ш-ш-ш] (с усилением звука).
Снежинка: [с-с-с-с] (с понижением звука).
Инструктор проводит коррекционные упражнения "Снежный ком" ("Качалочка", "Горка", "Берёзка" (Е. Н. Вареник)
- Чтобы зимние забавы
Нам быстрей начать,
Поспешите, дети,
В две колонны встать!
Построение в две колонны
Основные виды движений:
1. Зимние забавы начинаем,
Cнежок на прочность проверяем.
(используется фронтальный способ)
Подбрасывание снежка вверх одной рукой и ловля двумя руками.
2. Зимние забавы продолжаем,
По снежному лабиринту пролезаем
(используется поточный способ)
Ходьба в полном приседе по тоннелю, руки на коленях
Зимние забавы продолжаем,
На санках быстро проезжаем
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)
- Чтобы в интересную игру нам поиграть, предлагаю, дети, в круг всем встать.
(Дети делятся на две группы, одна играет в игру, другая делает самомассаж с массажными мячами.)
«ТЫ, МОРОЗ» (речевая игра со звучащими жестами)
Ты, мороз, мороз, мороз, Дети идут в круг, грозят пальцем.
Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос»
Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют мороз».
Стужу уноси с собой. Кружатся вокруг себя, притопывая.
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем. Ходьба на месте
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки Останавливаются, поднимают вверх руки
Упали! Резко приседают, опуская руки.
От мороза убежали! Разбегаются. «Мороз» (один из детей в колпачке) догоняет.
«Самомассаж с помощью специального мяча» (движения соответствуют тексту)
Этот мячик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора и отдыхать.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
III. Заключительная часть
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Проводится массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода» (М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»)
«Наступили холода»
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Ди-ди-ди (хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)
Инструктор:
( психогимнастика: под спокойную, негромкую музыку выполняют мимические упражнения)
– Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.
– Где вы были?
– Там было холодно? Покажите, как вам было холодно.
– Вам было весело? Покажите.
– Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.
– Вам грустно оттого, что животным в лесу холодно и голодно? Покажите.
– Животные сердятся из-за того, что у них мало еды? Покажите.
– Что мы сегодня делали?
Нужно быстро по сигналу
Всем в одну колонну встать.
Вот по этой тропинке мы вернемся в детский сад. (Ходьба в колонне по одному)