МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимние забавы»

Зинаида Добрикова
Конспект НОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого физкультурного занятия

для детей подготовительной группы «Солнышко»

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

Инструктор по физической культуре: Добрикова З. С.

Воспитатели подготовительной группы.

Логопед: Бородина О. А.

МКДОУ детский сад №37 "Берёзка"

Образовательная область: физическое развитие

Тип занятия: сюжетное, интегрированное

Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах

Интеграция областей: «речевое развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи инструктора ФИЗО

1. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через палочки); упражнять в ходьбе парами через центр зала.

2. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях со снежком (мячом, повторить ходьбу в полном приседе по тоннелю, руки на коленях.

3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, стремление к победе, прививать потребность заботиться о своем здоровье.

Задачи логопеда

Образовательные: активизировать знания детей о зиме и зимних забавах; закрепление структуры сложноподчинённого предложения с союзом «потому что».

Коррекционные: закрепить слухо – произносительную дифференциацию звуков [с] - [ш]; развивать силу голоса.

Задачи инструктора и логопеда

Развивать ручную умелость и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.

Оборудование: 6 – 8 палочек, снежки по количеству детей, туннель – 2 шт, скамейка – 2 шт, колпак Мороза, массажные мячи по количеству детей.

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

точечный массаж и дыхательная гимнастика – М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»;

коррекционные упражнения – Е. Н. Вареник;

массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен: «Марш снеговиков», «Потолок ледяной», «Вальс снежинок», «Кабы не было зимы», «Марш ёлочных игрушек», «Валенки», «Снежная баба»; «Зимняя песенка» в исполнении шоу-группы «Улыбка».

Ход занятия

I. Вводная часть

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

- Правильно Зима! Итак, мы отправимся в гости к Зиме на заснеженную полянку и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Вы согласны?

Логопед: - Но прежде расскажите мне… Зима – это хорошо или плохо?

Рассуждайте так: Зима – это хорошо, потому что …. или Зима – это плохо, потому что….

Инструктор: - А теперь в путь! Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному в обход зала, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров, расстояние между шнурами один шаг ребёнка; используется музыкальное сопровождение - минусовки: «Марш снеговиков», «Потолок ледяной», «Вальс снежинок», «Кабы не было зимы», «Марш ёлочных игрушек»).

- Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным, в пути будьте внимательны, осторожны, помогайте друг другу и соблюдайте правила безопасности.

Дети выполняют задания в соответствии с текстом:

- На носочках все шагаем,

Кверху руки поднимаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)

-За спинку руки заведем

И на пяточках пойдем (ходьба на пятках, руки за спиной)

-Мы шагаем по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

-На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим (бег)

- Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Закружились пушинки,

Серебристые снежинки. (Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз, кружение)

- Под снежком лёд блестит несмело.

Мы поскачем по ледку ловко и умело. (Бег прямым галопом.)

-Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить пушинки, серебристые снежинки.

-Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее,

Мы на лыжах покатились

В это утро зимнее.

Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».

- Чтоб болезней не бояться,

Будем с вами закаляться.

Перестроение в две колонны - ходьба парами через центр зала (раздать снежки).

II. Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений со снежками (можно провести музыкальную разминку под «Зимнюю песенку» в исполнении шоу-группы «Улыбка»).

1. «Со снежком хотим играть. Холодно его держать»

И. п. - о. с., снежок в опущенных руках. 1-поднять снежок над головой, одновременно отставить правую ногу назад на носок (вдох) ; 2-вернуться в и. п. (выдох) ; 3-4-то же с левой ноги. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

2. «Ты снежок всем покажи. Вправо, влево поверни»

И. п. - широкая стойка, снежок в опушенных руках. 1-вынести снежок вперед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Со снежком ты приседай: сели, встали! Не зевай!»

И. п. - узкая стойка, снежок в опущенных руках. 1-присесть, вынести снежок вперед; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-повторить то же. Повторить 6-7 раз.

4. «Потянулись за снежком – спину хорошо прогнем»

И. п. : лёжа на полу на животе, ноги вместе, руки согнуты со снежком. 1- 2 прогнуться, руки вперёд – вверх, ноги приподнять; 3-4 вернуться в и. п. Повторить по 3-4 раза.

5. «Не урони!»

И. п. : лежа на полу на спине, снежок зажат между ступнями ног, руки вдоль туловища; 1-2 поднять прямые ноги, удерживая мяч; 3-4 вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.

6. «А теперь скорей за дело – будем прыгать мы умело!»

И. п. : стоя на одной ноге, снежок на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг снежка на правой (левой) ноге в чередовании с ходьбой. Выполнить 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 2-3 раза.

8. Логопед: Упражнение на дыхание – игра на развитие речевого дыхания и голоса (дети сидят по-турецки) : закройте глазки и представьте снегопад, поймайте на ладонь снежинку. Игра "Подуй на снежинку"

- Ребята, посмотрите на картинки (шишка, снежинка).

Игра «Назови первый звук», «Назови зимние слова со звуком [с] - [ш]»,

игра "Произнеси звук"

Шишка: [ш-ш-ш-ш] (с усилением звука).

Снежинка: [с-с-с-с] (с понижением звука).

Инструктор проводит коррекционные упражнения "Снежный ком" ("Качалочка", "Горка", "Берёзка" (Е. Н. Вареник)

- Чтобы зимние забавы

Нам быстрей начать,

Поспешите, дети,

В две колонны встать!

Построение в две колонны

Основные виды движений:

1. Зимние забавы начинаем,

Cнежок на прочность проверяем.

(используется фронтальный способ)

Подбрасывание снежка вверх одной рукой и ловля двумя руками.

2. Зимние забавы продолжаем,

По снежному лабиринту пролезаем

(используется поточный способ)

Ходьба в полном приседе по тоннелю, руки на коленях

Зимние забавы продолжаем,

На санках быстро проезжаем

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)

- Чтобы в интересную игру нам поиграть, предлагаю, дети, в круг всем встать.

(Дети делятся на две группы, одна играет в игру, другая делает самомассаж с массажными мячами.)

«ТЫ, МОРОЗ» (речевая игра со звучащими жестами)

Ты, мороз, мороз, мороз, Дети идут в круг, грозят пальцем.

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос»

Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют мороз».

Стужу уноси с собой. Кружатся вокруг себя, притопывая.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем. Ходьба на месте

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки Останавливаются, поднимают вверх руки

Упали! Резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали! Разбегаются. «Мороз» (один из детей в колпачке) догоняет.

«Самомассаж с помощью специального мяча» (движения соответствуют тексту)

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

III. Заключительная часть

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Проводится массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода» (М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»)

«Наступили холода»

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду

Поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду -ду-ду

Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди (хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Инструктор:

( психогимнастика: под спокойную, негромкую музыку выполняют мимические упражнения)

– Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались.

– Где вы были?

– Там было холодно? Покажите, как вам было холодно.

– Вам было весело? Покажите.

– Вы удивлялись красоте зимнего леса? Покажите.

– Вам грустно оттого, что животным в лесу холодно и голодно? Покажите.

– Животные сердятся из-за того, что у них мало еды? Покажите.

– Что мы сегодня делали?

Нужно быстро по сигналу

Всем в одну колонну встать.

Вот по этой тропинке мы вернемся в детский сад. (Ходьба в колонне по одному)

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 19:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Добрикова (УИ 40120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД