МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с бумагой»

Оля Ван
Конспект НОД «Знакомство с бумагой»

Тема: Знакомство с бумагой.

Цель: ознакомление с бумагой, со свойствами и качеством бумаги.

Программные задачи:

1. Образовательная: ознакомлений с бумагой, со свойствами бумаги : (бумага бывает белая, красная, синяя, всяких других цветов гладкая и шероховатая; тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу нелегко распрямить, бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная);

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с бумагой“» размещена в разделах

2. Развивающая: активизировать в речи детей слова, обозначающие названия, свойства и качества бумаги, научить правильно называть виды бумаги;

3. Воспитательная: развивать внимательность, любознательность, наблюдательность, бережливость.

Методы и приё мы:

1. наблюдение;

2. вопросы;

3. указания;

4. пояснения;

5. лексические и грамматические упражнения.

Оборудование:

1. Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги;

2. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, бархатная, ткань, писчая, ручки);

3. Оборудование для конструирования из бумаги.

4. Таз с водой;

5. Полотенце;

6. Утюг;

7. Спички, тарелка для горения.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о бумаге, воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. «Социально-коммуникативное развитие» - учить правильно отвечать на вопросы, слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформления высказывания, развивать активный и пассивный словарь по теме, упражнять в согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе слов - действий.

3. «Художественно - эстетическое развитие» - приобщать детей к словесному искусству, выражать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства повествования, развивать воображение.

4. «Физическое развитие» - продолжать работу по сохранению психического и физического (соблюдение правил личной гигиены) здоровья детей, создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятии.

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. Ребята, Бумажная Фея приглашает нас в путешествие в Бумажную страну, вы согласны? Как вы уже догадались, мы с вами в Бумажной стране будем рассматривать бумагу.

- Ребята, каким цветом бывает бумага?

- Правильно, синяя, белая, красная и других цветов.

- Перед вами полоски с бумагой, попробуйте смять бумагу. Легко это сделать?

- Правильно, да.

-А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось?

- Правильно, не получилось, потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

- А что еще вы заметили?

- Правильно, мнется.

- Попробуйте, еще раз смять бумагу. Что вы слышите?

- Правильно, шуршит.

- Распрямите, смятую бумагу, стала ли она такой же красивой, как была?

- Правильно, нет.

- Бумага легко мнется и ….что делает?

- Правильно, не распрямляется, не разглаживается.

- Давайте проведём опыт с утюгом, посмотрите, я разглажу один кусочек ткани, а другой кусочек – бумаги, что вы видите?

- Правильно, ткань разглаживается, а бумага нет.

- Попробуйте оторвать кусочек бумагу. Легко это сделать?

- Правильно, да.

- А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?

- Правильно, потому что ткань прочнее бумаги.

- Теперь определите толщину полосок, что вы заметили?

- Правильно, одна - полоска тонкая, другая – толстая.

- Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите – опустите её в воду, понаблюдайте, что будет с бумагой, если её поместить в воду?

- Правильно, бумага легко рвется и расползается в воде.

- Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

- Правильно, салфетка размокла быстрее, потому что остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.

- Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. Хорошо?

- Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно?

- Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали?

- А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

- Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

- Провидите пальцем по бумаге, и скажите, какая она?

- Правильно, гладкая, шероховатая.

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой.

- Правильно.

- Давайте, подумаем, если один мишка возьмёт зонтик из бумаги, а другой - из плёнки, какой зонтик подойдёт лучше мишкам для прогулки?

- Правильно, из плёнки.

- Возьмите, ножницы и отрежьте кусочек бумаги, что можно делать с бумагой?

- Правильно, бумагу можно разать.

- Возьмите ручки и напишите, что ходите на бумаге, что можно делать на бумаге?

- Правильно, на бумаге можно писать.

- Сейчас посмотрите, у меня есть тарелка для горения и спички, я поджигу бумагу, что она будет делать?

- Правильно, бумага может гореть.

- Что можно делать с бумагой?

- Правильно, рвать, шуршать, мять, писать, резать, гореть и т. д.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнём и физминутку проведём.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

Наше путешествие в Бумажную страну с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Описание игры: называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета.

Публикации по теме:

Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп» Интеграция О. О. через музыкальную деятельность и художественное творчество. НОД через Интеграцию О. О. по работе с ручным трудом из бумаги.

Конспект НОД для второй младшей группы «Подарок для друга». Работа с бумагой Конспект Непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №2 на тему «Подарок для друга» Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе Тема: Рисование осеннего дерева. Тема недели: Деревья и кустарники осенью. Форма работы: Проблемная ситуация. Группа: Средняя. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД по работе с бумагой и картоном «Птица счастья» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с бумагой и картона Тема: «Птица счастья».

Конспект НОД по работе с бумагой и картоном. Оригами «Стаканчик» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с бумагой и картоном Тема: «Стаканчик».

Конспект НОД по работе с бумагой и картоном «Мухомор» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Работа с бумагой и картоном Тема: "Мухомор".

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины» Тема: "Морские обитатели - Дельфины" Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг. Задачи: - Расширение.

Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа) Цель работы: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - развитие познавательных способностей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с бумагой»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД