Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»

Светлана Терехова
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»

Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях.

Задачи.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Обогатить словарный запас.

Предварительная работа:

беседа с детьми о профессиях,

рассматривание иллюстраций,

чтение художественной литературы,

игра в сюжетные ролевые и дидактические игры.

Оборудование. Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться нужно.

Мы немного повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Подойдите все ко мне и послушайте отрывок из стихотворения.

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(В. Маяковский «Кем быть?»)

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа с детьми.

Воспитатель. А кто знает, что означает слово «профессия»?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Профессия означает: дело, работа, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете очень много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Но так как скоро, а какой будет праздник?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, День Защитника Отечества. Вот мы и поговорим о мужских профессиях. Ребята, есть профессии мужские такие, как плотник, инспектор ГАИ, пожарник. Есть женские – воспитатель детского сада, няня. Есть смешанные – врач, повар, продавец. Ребята, а кем работают у вас папы?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим и назовем, кем могут работать мужчины по картинке.

Дети. Называют профессии.

Воспитатель. Ребята, трудно представить, если бы многих профессий у нас не было бы. Как вы думаете, чтобы было?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ничего. Давайте поиграем в игру.

Игра «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

Если бы не было строителей, то. (не кому было бы строить дома).

Если бы не было пожарников, то. (не кому было бы тушить пожары).

Если бы не было учителей, то. (не кому было бы нас учить).

Если бы не было водителей, то. (не кому было бы нас возить).

Если бы не было поваров, то (не кому было бы нам варить пищу).

Если бы не было плотников, то (не кому было бы сделать нам мебель).

Воспитатель. Молодцы! Читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки -

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки -

желтые игрушки.

Воспитатель. Ребята, а что делает плотник?

Дети. Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Молодцы! Слышите, кто - то к нам идет?

Заходит плотник с инструментом. Он здоровается с детьми и дети с ним.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Николай Николаевич, он работает у нас в детском саду плотником. А у нас сломалась кроватка, давайте с вами посмотрим, как он нам ее будет делать.

Наблюдение за работой плотника.

Николай Николаевич объясняет ребятам, как можно починить и чем кровать.

После гость прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Вам понравилась профессия – плотник?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. У каждого работника есть свой инструмент. Что Николай Николаевич принес с собой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру и узнаем кому, что нужно для работы.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Перед детьми картинки людей разных профессий, дети подбирают, какие предметы им нужны.

Рефлексия.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости и что он делал?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо слушали, отвечали на вопросы. Молодцы. Читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

…намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Фотоотчёт «Знакомство с профессиями»Фотоотчёт «Знакомство с профессиями» Ребятам очень повезло, что рядом с детским садом проводятся дорожные работы. Вот туда-то мы и отправились с детьми, что бы познакомиться.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Мастер-класс «Биолог-эколог». Знакомство с профессиями Цель. Знакомство с профессиями, связанными с биологией. Задачи: изучить материалы о разновидностях биологических наук;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:28
+554Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...