Получи документы

Конспект НОД для детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ «Фрукты и овощи»

Алена Русинова
Конспект НОД для детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ «Фрукты и овощи»

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным направлениям (физическом, познавательному, социально-коммуникативному).

Образовательные Задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме овощи и фруты.

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

- Формировать самостоятельное высказывание. Совершенствовать произносительных навыков.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Воспитать навыки сотрудничества с взрослым, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; две корзины (сад и огород); зайка; муляжи овощей и фруктов; картинки - вкладыши «Урожай»; картинки –раскраски; цветные карандаши.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планирование непрерывной образовательной деятельности:

Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка). Работа над темой. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической гимнастики. Игра «Урожай». Раскрась овощ или фрукт. Организационное окончание занятия.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Здравствуй! Давай поздороваемся, скажи: здра-встуй!

К нам в гости пришел зайка. Давай поздороваемся: здра-вствуй зай-ка!

( Ребенок повторяет: здра-вствуй зай-ка)

Педагог: Погладь зайку, какой он пушистый, мягкий.

Педагог: Что любит зайка кушать? (Ребенок называет фрукты и овощи с помощью педагога : морковка, яблоко, капуста, и т. д.) Молодец.

Педагог: Посмотри, сколько у нас на столе овощей и фруктов. Смотри две корзинки стоит, давай овощи сложим в одну корзинку, фрукты в другую.

Ребенок: Называет овощ, фрукт с помощью педагога и кладет в корзинку. Молодец! ты справился с заданием.

Фонетическая гимнастика:

Носик дышит наш легко, рот откроем широко.

Произносим звук мы ААААА

Это звук, а не слова!

Носик дышит наш легко, губки вытянулись в ООООО

Носик дышит. Повернёмся. И друг другу улыбнёмся!

Все узнали – это ИИИИИ! Улыбается, смотри!

Носик плавно дальше дышит.

Губки «трубочкой». Услышим,

Как сказали громко УУУУУ! Словно воет волк в лесу.

А на солнечной поляне медвежонок хочет к маме.

Плачет громко: ЫЫЫЫЫ! Очень я боюсь осы!

Губки плавно округлились. В горах с вами очутились!

Это эхо – ЭЭЭЭЭ. Слышно нам, тебе и мне.

Звуки мы всем показали. Наши губки помогали.

Носик плавно наш дышал. Голос пел. Рот выдыхал.

Педагог предлагает ребенку поиграть в игру,

«Урожай»

Педагог: Какое интересное название игры «Урожай».

Повтори название игры!

Педагог предлагает вкладыши на столе.

Ребенок подбирает картинки.

Педагог: Молодец! Что у тебя получилось?

Ребенок: Называет овощи или фрукты, которые собрал (яблоко, груша, огурчик, помидор, и т. д.).

Педагог: Давай угостим зайчика, а угощение мы для него нарисуем.

Педагог предлагает ребенку распечатанные картинки - раскраску с изображением овощей или фруктов на выбор и цветные карандаши.

Ребенок рассказывает о проделанной работе:

«Я раскрасил помидор красным»

«Я раскрасил огурец зелёным»

«Я раскрасил яблоко желтым цветом» и т. д.

Заключительная часть.

Педагог: Что ты делал?

Ребенок: Играл, рисовал.

Педагог: кто пришел к нам в гости?

Ребенок: Зайка.

Педагог: Чем угостили мы зайку?

Ребенок: Фрукты, овощи (называет ребенок) Называет угощения:

Педагог: Что тебе понравилось больше всего?

Ответ ребенка.

Педагог: Ты молодец, хорошо постарался. Мне было интересно с тобой играть. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Овощи и фрукты", сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД