Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»

Никитина Екатерина Николаевна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»

Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»

Задачи:

Познавательного развития:

- формировать элементарные представления о скелете человека

Физического развития:

-формировать представления о здоровье, мерах укрепления, профилактике

- воспитывать желание заботиться о своем теле, здоровье

- развивать интерес к изучению себя и своих возможностях (осанка, движение)

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Как устроен человек — костная система“» размещена в разделах

Речевого развития:

- развивать связную речь, умение наблюдать, сравнивать, делать несложные выводы, обогащать словарный запас (кости, скелет, осанка)

Социально-коммуникативного развития:

-формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности

- воспитывать желание объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Части тела». Беседа о строении организма по книге Г. Шалаевой «Как устроен человек», рассматривание иллюстраций, беседа с родителями «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»

Материалы и оборудование:

Схема опорно-двигательного аппарата, тряпичная кукла, ноутбук, карточки – схемы с изображениями силуэта человека; картинки по профилактике травматизма, мешочки с песком.

Ход деятельности

В ходе совместной деятельности воспитатель обращает внимание детей на тряпичную куклу, предлагает детям посадить ее вместе с другими куклами, выясняют, что тело куклы мягкое и без опоры, кукла стоять и сидеть не может

Педагог интересуется у детей, что является опорой у человека и для чего она необходима. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как эта кукла. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

Воспитатель читает стихотворение с демонстрацией слайдов

(по содержанию стихотворения)

Где увидеть чудо это

Человека без скелета

Всем скелет необходим

Неразлучны люди с ним

Лишь медузы без скелета

Ты их видел в море летом

Вот такими мы б казались

Если б без костей остались

Даже принимать гостей

Невозможно без костей

Береги, дружок, скелет

Ведь ему замены нет!

Воспитатель спрашивает у детей из чего состоит скелет.

Из чего состоит скелет человека? (ответы детей)

Воспитатель открывает покрывало и показывает скелет человека. Рассматривает вместе с детьми.

-Все кости одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Действительно, кажется, что кости очень тонкие и хрупкие. И сейчас я хочу открыть вам секрет: кости не хрупкие, так как внутри они не пустые, а в них есть трубочки! Благодаря этим трубочкам кости очень прочные! Хотите убедиться в этом?

Эксперимент №1.

На лист бумаги, покрытый двухсторонним скотчем, дети приклеивают трубочки для коктейля, затем лист сворачивают рулоном. Рассматривают, проверяют, что прочнее - лист бумаги, свёрнутый в рулон без трубочек, или с трубочками внутри. Вывод:

благодаря такому строению, кости очень прочные.

Воспитатель:

- Вы узнали секрет о том, что кости человека состоят из множества трубочек и поэтому они прочные но, несмотря на это их нужно беречь, а как? (ответы детей).

- Правильно, а для того чтобы их укрепить необходимо чаще есть полезные продукты! Давайте вспомним названия этих продуктов!

Предлагает детям разгадать кроссворд, все слова заполняем по-вертикали, а полученное слово прочитаем под №1 и по-горизонтали.

1 Жидкий, а не вода, белый, а не снег,

Начинается на «К», - пьём продукт из молока! (кефир)

2. От него здоровье, сила и румянец щёк всегда

Белое, а не белила, жидкое, а не вода! (молоко)

3. Получается она из простого молока!

Но всегда она густа! И всегда она вкусна! (сметана)

4. Этот продукт изготавливается из молока,

в нашем садике из него делают вкусную запеканку! (творог)

5. С оранжевой кожей, на мячик похож!

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно! (апельсин)

Открывает буквы, получается слово - «кости».

-Молодцы! Вот мы и узнали, какие продукты помогают костям расти и быть крепкими!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним о правилах безопасности и о травматизме. Я предлагаю рассмотреть карточки «Правила безопасного поведения ребенка».

Рассматривают карточки из серии «Правила безопасного поведения ребенка и после этого воспитатель делает вывод, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдая правила безопасности.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что скелет это множество костей, которые подвижно соединены между собой. С его помощью мы двигаемся и можем выполнять разные движения.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки

есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Предлагает поиграть в игру «Изобрази фигуру» и посмотреть, как наше тело принимает разные положения. На последнем упражнении обращает внимание детей на их ровные красивые спины. Отмечает, когда у человека ровная спина, про него говорят, что красивая осанка.

Воспитатель предлагает детям проверить свою осанку, выполнить упражнение «Тренировка с мешочками на голове».

Интересуется у детей, для чего нам нужна правильная осанка и что нужно делать, чтобы сохранить осанку и быть здоровым.

Выясняют, что такое осанка (как мы сидим, стоим) Поясняет, что позволяет держать осанку позвоночник - стержень человека.

Воспитатель поясняет детям, что правильную осанку нужно вырабатывать специальными тренировками, упражнениями.

Интересуется, где в детском саду можно заниматься и предлагает детям отправиться в физкультурный зал.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины», посвященного.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как горшок добру нас учил» Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог; Леонтьева Светлана Геннадьевна, музейный педагог; Самкина Лариса Андреевна, воспитатель.

Конспект НОД «Как устроен человек» Конспект НОД «Как устроен человек?» Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла» Тема занятия: «В мире металла» Цель: формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, тема «Пищеварительная система» Цель • Познакомить детей с работой пищеварительного тракта, его основными отделами и выполняемыми функциями, используя простейшие эксперименты.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие «Как устроен человек» Тема: «Как устроен человек» Образовательная область: «Познавательное развитие»; «формирование целостной картины мира». Целевые ориентиры:.

Система взаимодействия воспитателя и логопеда по коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Цель работы: Предоставление обобщения, систематизации и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 08:30
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД