Папки-передвижки

Конспект нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Алина Носова
Конспект нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: способствовать всестороннему развитию детей с ЗПР через использование интеграции и ИКТ-технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

- Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

- систематизировать знания детей по теме «Животные жарких стран».

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое и конструктивное мышление

Публикация «Конспект нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- упражнять в умении решать задачи в стихах.

- учить приемам расслабления снятия мышечных зажимов.

- улучшать взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию и внимание и, как следствие, запоминание большего объема информации.

- развивать координацию движений, моторную ловкость, речеслуховую память.

3. Речевые:

- развивать общие речевые навыки, подражательные способности детей;

- развивать чувство ритма, дикционную моторику речи,

4. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

- способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;

- закреплять умение работать в парах.

- повышать интерес воспитанников к коррекционно-развивающей деятельности путём использования ИКТ-технологий.

Возраст детей : 5-7 лет

Количество участников: 4 человека

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Оборудование: карточки-билеты с примерами; материалы ИКТ-игр сайта «Мерсибо»;

карточки с заданиями для игры «Фруторядки»; голоса животных : тигр, обезьяна, слон;

звуки чаек, морского прибоя, джунглей; полушарные доски; материалы игры «Десять обезьянок» сайта «Играемся»; ноутбук.

Ход занятий

1. Организация начала занятия

Дефектолог: Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей)

Мы поплывем на корабле. Чтобы попасть на корабль, нужен билет, (раздаются билеты, на каждом написан номер).

2. Упражнение «Займи свое место»

(дети «предъявляют» свои билеты контролеру, решают пример и определяют номер своего места на корабле)

Основная часть

3. Упражнение «Снятие мышечного напряжения».

Дефектолог: Сядьте на свои места в удобной позе так, чтобы спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в таком положении так долго, как сможете, но не переусердствуйте, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите это несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.

4. Артикуляционные упражнения «Кого мы можем встретить в Африке»

Дефектолог: Чтобы нам не скучать в пути, мы все вместе потренируем наши Язычки. Упражнение из артикуляционной гимнастики «Где мой рык?» : «Широкая пасть», «Большой АМ», «Таёжные качели», «Чистые клыки», «Слоник».

5. Упражнение для глаз «Бинокль»

Приближение земли (слышатся крики чаек).

Дефектолог: Ребята, значит скоро земля (дети в «бинокль» смотрят в разные стороны, определяют с какой стороны земля).

6. Дидактическое упражнение на развитие фонематического восприятия «Африка»

Дефектолог: Мы прибыли на землю. Давайте прислушаемся, посмотрим в разные стороны и определим, куда же мы попали с вами? (звучат звуки джунглей). Вы догадались где мы?

Здесь живут разные животные. Мы можем услышать их голоса (дети различают голоса тигра, обезьян, слона).

7. ИКТ-игра для развития психических процессов «Фруторядки»

(Появляется «слон» — картинка-смайлик на экране).

Слон: Некрасивый я, пожалуй.

Вместо носа шланг пожарный.

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

Дефектолог: Не расстраивайся, слоненок! Чтобы поднять твое настроение мы с тобой поиграем! Мы знаем интересную игру «Фруторядки». Детям раздаются карточки с картинками. Нужно обвести, выбранную по заданию учителя-дефектолога, картинку.

8. Игра «Почемучки»

(дети задают слоненку вопросы)

Почему у тебя длинный хобот?

Для чего тебе бивни?

Почему у тебя такая толстая шкура? и т. д. («Слоненок» отвечает на вопросы детей)

Настроение у слоненка улучшилось, он приглашает нас выполнить как он и его друзья упражнения.

9. Общая моторика «А ты так можешь?»

Дефектолог: У нас новая игра. Предлагаю выполнить движения животных Африки - слона, обезьяны, жирафа, кенгуру, панды, черепахи.

10. Упражнение «Веселая математика»

Дефектолог: У нас новый гость. Эта обезьянка. Она считает себя очень умной и любит математику.

Обезьянка: В 2-х автобусах сидят

Девять деток-кенгурят.

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько? (семь кенгурят)

Обезьянка: У меня есть еще задача:

В понедельник я съела 6 бананов, а во вторник 7. В какой день я съела больше бананов? На сколько больше?

11. Дидактическое упражнение «Десять обезьянок» (сайт «Играемся») Дефектолог: А ещё обезьянка приглашает нас вместе с другими обезьянами поиграть и вспомнить математические цифры.

Дети по ходу мультипликационной игры нажимают нужные цифры и закрепляют обратный счёт.

12. Дидактическое упражнение «Дорога в джунглях»

Дефектолог: — А как вы думаете, какие еще животные есть на этом острове? Я предлагаю вам пройти в глубь острова.

Детям предлагается пройти по африканским тропинкам - полушарным доскам. Игра в парах.

И вот мы пришли на поляну (дети усаживаются на ковре). Давайте понаблюдаем за жизнью животных в джунглях.

13. Игра «Африка в беде» (сайт «Мерсибо»)

Ай-ай-ай! В Африке случилась беда. Звери шли на водопой, но налетел сильный ветер, повалил деревья и засыпал колючками всех зверей. Быстрее помогите им вместе с доктором Айболитом. Найдите на какой части тела у каждого животного Африки колючка и помогите вытащить её.

Итог занятия

14. Упражнение для снятия эмоционального напряжения «Поплавок в океане»

Дефектолог: нам пора возвращаться. Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, воздушную подушку, поддерживающую вас снизу. Почувствуйте полное расслабление Вашего тела.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг,

Остановлюсь (хлопнуть в ладоши,

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга,

Скажу я «До свиданья» (образуя пирамидку).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД