МААМ-картинки

Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии «В гости к Лягушке»

Алина Носова
Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии «В гости к Лягушке»

Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии

Цель:

1. Развитие межполушарного взаимодействия и внутренних отношений детей ЗПР.

Задачи:

1. Образовательные:

- Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

- систематизировать знания детей о некоторых живых существах: лягушке, мухе, сороке;

- развивать умение работать в системе координат под диктовку.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии „В гости к Лягушке“» размещена в разделах

- развивать логическое и конструктивное мышление, учить анализировать и делать выводы, отгадывать загадки;

- совершенствовать слуховое восприятие, чувство ритма;

- развивать пространственно-временные ориентировки;

- способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений;

- способствовать снятию мышечного напряжения;

- развивать общую и мелку моторику.

3. Речевые:

- развивать речь детей: умение отвечать на вопрос полным предложением, подбирать прилагательные и антонимы, совершать простые движения одновременно с речью;

- активизировать пассивный словарь.

4. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

- способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;

- формировать адекватную мотивацию и побуждающую активность через фольклоратерапию;

- способствовать развитию умения видеть красоту природы.

Возраст детей: 5-7 лет

Количество участников: 2 человека

Продолжительность занятия: 15-20 минут

Оборудование: «Волшебный мешочек», карандаш на каждого ребёнка, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи», напальчник «Сорока-ворона» на каждого ребёнка, аудиозапись «Четверо лягушат» для логоритмики.

Ход НОД:

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

-Здравствуй, друг! (рукопожатие)

-Как ты тут? (похлопывание по плечу)

-Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

-Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

-Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

-Хорошо! (обнимают друг друга)

2. Послушайте и разгадайте загадку (дети стоят)

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка

Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам :

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

(улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3 раза.

3. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)

Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. (3 раза)

4. Аудиозапись жужжание мухи.

- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух

Упр. «Ухо-Нос»

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

5. Пестушка «Сорока-ворона.»

- Прилетели подруги лягушки Сороки-вороны. Предлагаю

вспомнить про них пестушку.

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

Этому – дала, этому – дала… (по очереди,

начиная с большого пальца, массируем по всей поверхности.)

А этому – не дала. (гладим мизинчик)

Он дров не носил, кашу не варил, пироги не пёк.

И есть продолжение данной пальчиковой игры:

Знай наперёд –

Здесь водичка холодненька (гладим с тыльной стороны запястья)

Здесь водичка тёпленька (гладим с тыльной стороны локтевого сустав)

Здесь водичка горяченька (гладим плечо)

В здесь – кипяток-кипяток! (щекочем ребёнка под мышками)

6. Кинезиологическое упражнение с предметом.

Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)

- Как вы думаете, что достали? (карандаш)

-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.

7. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»

-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)

8. Упражнение «Восьмёрка»

-Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги круг. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу. Какие вы молодцы!

Давайте все встанем в круг и превратимся веселых лягушат.

9. Логоритмика «Четверо лягушат» (танцуем).

10. Кинезиологическое упражнение без предмета.

Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.

Упражнение «Лягушка»

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак)

Пришло время прощаться. Лягушка оставила коробку сюрпризом. Интересно, что в ней!

11. Ритуал окончания занятия.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье, (дети ставят свои кулачки друг на друга)

Скажу я «До свиданья». (образуя пирамидку)

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии «В гости к Лягушке»
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД