Папки-передвижки

Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео

Юлия Пашинина
Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео

Цель: изготовление объемных игрушек из цветной бумаги и картона; путём соединения 4 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др., вырезанных по условной мерке, (по парным склеиванием сторон); ознакомить со способами декоративного оформления.

Публикация «Конспект занятия „Новогодние игрушки“ Видео» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из бумаги, и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

Развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и материалы:

ИКТ технологии; музыкальное оформление: Чайковский П. И. «Щелкунчик», Стивен Флаэрти «Анастасия», Алан Менкен «Красавица и чудовище»; видео файл «Елочные игрушки из стекла»; настольная ёлка; цветная бумага; картон; шаблоны для вырезания; карандаш; клей; ножницы; декоративные блески; пряжа для изготовления петелек; гуашевые краски белого цвета; баночки с водой; салфетки бумажные; гуашевые кисточки; клеевые кисточки; клеенка; стаканчики для инструментов; тарелки для блесток; чайные ложки; алгоритм выполнения объемных игрушек.

Методы работы:

Словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков, фольги).

Интеграция областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей). Давайте рассмотрим ее?

Воспитатель: Правильно. Ой, а что это? (Ответы детей, они увидели письмо)

Воспитатель: Давайте, прочитаем, от кого оно. Посмотрим, подписано: «Детям подготовительной группы» От кого же оно? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой он Дед Мороз? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что-то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез к вам елку, чтобы она стала еще краше и лучше. Скоро буду. Дед Мороз.» (письмо от Деда Мороза)

Воспитатель: Как же мы можем сделать ёлочку краше? (ответы детей)

Воспитатель: А чем можно нарядить елку? (ответы детей)

Воспитатель: А давай, те посмотрим, как делают новогодние игрушки? (ответы детей) (Видео «Новогодние игрушки»)

Воспитатель: Интересно? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

Воспитатель: Из чего могут быть с деланы игрушки? (ответы детей). Например, у меня есть игрушки из стекла, и пластика, а также из бумаги.

Воспитатель: Вам я предлагаю сделать игрушки из бумаги? Согласны? (ответы детей) (игрушки изготовленные тем способом, который будет предложен детям для освоения).

Практическая работа

Воспитатель: Молодцы. Какие инструменты у вас на столах? (ответы детей)

Чтобы сделать игрушку мы должны выбрать цветную бумагу. Кто какой цвет выбрал? (ответы детей). Молодцы.

Берем лист цветной бумаги, складываем его 2 раза пополам, стараемся сложить ровно. Какая фигура у нас получилась? (ответы детей)

Выбираем понравившуюся форму шаблона. Кто какую выбрал? (ответы детей)

Шаблон кладем в центр нашего прямоугольника, берем из стаканчика карандаш, обводим форму, придерживая центр шаблона пальцами левой руки.

Карандаш кладем на место, берем ножницы. Не забываем, как мы их используем? (ответы детей) Пальцами левой руки держим наш прямоугольник, вырезам из бумаги. Сколько частей у нас получилось? (ответы детей) Ножницы кладем на место.

Отходы складываем в мусорное ведро.

Берем одну из частей и складываем ее пополам цветной стороной внутрь, тоже самое делаем и с оставшимися частями.

Я хочу предложить вам немного поиграть со мной.

Физкультминутка

Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Ну, что продолжим? (ответы детей)

На клеенку кладем одну из частей вашей будущей игрушки, берем маленькую кисточку, окунаем ее в клей и наносим на одну сторону. Салфеткой прижимаем формы. Берем следующую часть, и прикладываем к предыдущей, и повторяем процесс сначала.

Перед тем как приклеить последние части, между ними кладем веревочку. Зачем она нужна? (ответы детей)

Наша игрушка почти готова. Что ей не хватает? (ответы детей)

Берем большую кисточку, открываем гуашь. Какого цвета у нас снег? (ответы детей). Правильно, поэтому ребята я вам предлагаю использовать гуашь белого цвета.

Окунаем кисточку в воду, а потом в гуашь, и наносим новогодние узоры. Какие это узоры? (ответы детей) Ополаскиваем кисточку в воде, вытираем салфеткой и ставим в стаканчик.

Что ещё наносили на игрушки на фабрике елочных игрушке? (ответы детей) Правильно, декоративные блестки. На вот этом столе, представлены 4 вида блесток. Каких они цветов? (ответы детей) Молодцы. Берем ложку и обсыпаем ваши узоры, стряхиваем не нужные элементы. Ваша игрушка готова. Я предлагаю свои игрушки повесить на елку. И вот она нарядная на праздник к нам пришла.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) Кто прислал нам письмо? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться с нашей елкой, а когда придет Дед Мороз, мы ему покажем, какая красивая елка у нас получилась. Согласны?

Публикации по теме:

Новогодние игрушки своими руками (фотоотчёт)Новогодние игрушки своими руками (фотоотчёт) Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя.

Фотоотчёт «Новогодние игрушки»Фотоотчёт «Новогодние игрушки» Ну вот и подходит к концу еще один год. Для кого-то он был счастливым, кому то принес удачу. Для меня год прошел очень продуктивно. В.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки» Тематическая неделя «Новогодние игрушки» для детей первой младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка» Тарасенко.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»Мастер-класс «Новогодние игрушки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс "Новогодние игрушки" Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»Мастер-класс «Новогодние игрушки» Мастер-класс для родителей ясельной группы. “Новогодние игрушки “ Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Задача:.

Новогодние игрушкиНовогодние игрушки Дети группы №7 "Красная Шапочка" МБ ДОУ Д/С №2 "Крепыш" г. Кузнецка приняли участие в конкурсе новогодних поделок и рисунков, которое.

Новогодние игрушки. Мастер-классНовогодние игрушки. Мастер-класс Наступает замечательная предновогодняя пора. Время готовить подарки, украшать дом. Вот и я решила приготовить зимнюю одежду для нашего чудо-дерева.

Новогодние игрушки в стиле рустикНовогодние игрушки в стиле рустик Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня мы наряжали новогоднюю ёлку для семьи моей сестры. В прошлом году Аня увидела.

Новогодние вязаные игрушкиНовогодние вязаные игрушки Новогодние игрушки, Достаю из шкафа. Снова в доме ёлка, Стала гостья наша. (И. Свищёв). В каждой семье к Новому году особое отношение. Предновогодняя.

Проект «Новогодние игрушки»Проект «Новогодние игрушки» Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД