Екатерина Козырева
Конспект образовательного мероприятия «Озорные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия
«Озорные котята»
для детей младшей группы
Цели
Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования, расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить четко, проговаривать слова и звуки, развивать мелкую и общую моторику.
Задачи
Образовательная
Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Озорные котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать формированию образа «домашние животные – котята»;
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами - методом тычка, передавая внешний вид животного с характерными особенностями,
Совершенствовать навыки работы с гуашью;
Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности;
Коррекционно- развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия (цвето- и формовосприятия);
Создавать условия для развития мелкой моторики рук, чувства формы;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к рисованию, как виду изобразительной деятельности;
Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.
Образовательные области
Приоритетная: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Оборудование
Для педагога: игрушка кошка, произведение С. Михалкова «Котята», картинка «кошка», гуашь, кисть клеевая, силуэты котят разного цвета, альбомный лист с нарисованным силуэтом котенка (формат А5, дополнительные элементы к рисунку (маленькие картинки, фломастеры
Для детей: альбомный лист с нарисованным силуэтом котят (формат А5, жёсткая кисть, белая, черная и оранжевая гуашь, фломастеры.
Предварительная работа
Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение и заучивание наизусть потешек, чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».
Ход деятельности
1. Организационный момент (садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках).
2. Создание игровой мотивации:
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки? - (ответы детей).
- Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку кошку.
Воспитатель:
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? ( ответы детей: кошечка).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кошка – это чья мама? ( ответы детей: котенка, котят).
Воспитатель:
- Ребята, а я знаю интересную считалку, а называется она «Котята», хотите послушать? (перед чтением на магнитную доску вывешиваются силуэты котят разного цвета).
Воспитатель:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ, похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Целый день он спит в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
3. Беседа о котятах (закрепить с помощью цветных силуэтов)
Воспитатель:
- Первый котенок какой? ( ответы детей: белый);
- Второй котенок самый смелый (покажите смелого котенка, какой он смелый, никого не боится (лапки в бок, головку к верху);
- Третий котенок самый умный, какие у него глазки (умные, покажите умного котенка);
- А четвертый самый шумный (покажите шумного котенка, он может играть своими лапками или перепрыгивать с лапки на лапку, подпрыгивать высоко за бабочкой.
- Пятый котенок, похож на третьего и второго. У него те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, но вот пятый целый день спит в корзинке.
Воспитатель:
- Вы хотите нарисовать озорных котят для мамы кошки? У меня есть много силуэтов котят, и каждый из Вас выберите себе, такой силуэт какой понравится.
Дети выбирают понравившихся силуэты котят и садятся за столы.
4.. Пальчиковая гимнастика
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Загибаем пальчики на одной руке
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Целый день он спит в корзинке.
Сжимают, разжимают кулачки рук
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Загибают пальцы на другой руке
5. Звукоподражание «Кошачьи разговоры»
Кошка мяукает, когда хочет, кушать или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. - Мяу-мяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка. - Мур-мур-мур.
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.
Помяукайте как можно громче.
Если кошка недовольна, то предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.
Попробуйте зашипеть, как рассерженные кошечки.
6. Постановка игровой и учебной задачи
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у вас силуэты котят на бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён альбомный лист силуэтом котёнка. Давайте мы с вами обведем пальцем силуэт котенка, называя части тела: голова, спина, хвост, лапки. - Молодцы.
7. Показ и объяснение
Воспитатель:
- А теперь выберите себе краску такую, какого цвета у вас будет шерстка у котенка. Чтобы котята получились красивые и пушистые, мы будем рисовать их вот такой кистью, потрогайте какая она жесткая (постучать по пальчикам, ладошке, рисуем методом тычка, кисть нужно держать «стоя» (посмотрите). Котенка начинаем рисовать по контуру со спинки, (показ) затем голова, лапы животик, хвостик и возвращаемся к спинке, только потом будем рисовать шерсть внутри контура.
Уточнить у ребенка, какого котенка он рисует. Если нужна помощь воспитатель помогает.
8.. Физкультминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ Идут на цыпочках. Стараясь не шуметь
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
Скок да скок, ещё подскок, Показывают хвостик
Прыгают на месте, легко на носочках
А потом мяукнет тихо (мяу,
И заснёт в углу мурлыка (м-рррр)
Приседают и делают вид, что спят
9. Самостоятельная деятельность
Воспитатель:
Чего не хватает у котят (усов, носа и глаз). Отдельные детали дорисовываем фломастерами. Обратить внимание на котенка, который спал, у него глазки закрыты (рисуем глаза – дугу).
В конце рисования уточнить у ребенка, какого котенка он рисовал, и на рисунок добавить дополнительные элементы (мяч, лягушка, книга, корзинка).
10. Рефлексия
Рисунки детей вывешиваются на доску.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у нас получились замечательные котята. Какие вы молодцы! А вы хотите поиграть со мной?
Ребята, давайте теперь поиграем с Вами в игру под названием «Котята играют с кошкой» (музыкально-двигательная игра).