Наталия Мещерякова
Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе «Букет весенних цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе
«Букет весенних цветов»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования цветов с использованием пластилина и бумажных салфеток для создания объемного рисунка;
-учить рисовать цветы, создавая образ путем использования различных приемов рисования;
-закреплять умение тонировать бумагу акварельными красками;
-развивать чувство композиции;
Публикация «Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе „Букет весенних цветов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета;
-развивать воображение, эстетический вкус и творческие способности детей;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию;
Материалы:
Тонированные листы бумаги формата А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки влажные, салфетки бумажные, пластилин.
Содержание
организованной образовательной деятельности
1. Вводное слово.
Перед детьми на доске висят несколько натюрмортов с изображением цветов
-Ребята, отгадайте загадку:
На зеленых ножках –
Листья и горошки,
Разноцветные снежинки
И душистые пушинки.
Ответ: Букет цветов.
-А вы любите цветы? А почему? Они красивые, яркие, душистые, разноцветные, пушистые. А давайте нарисуем букет цветов. А чтобы наши цветы получились необыкновенные, пушистые, объемные мы будем выполнять работу в технике, с которой недавно познакомились. Кто скажет, какая это техника? (с использованием пластилина и бумажных салфеток).
Посмотрите, какие необычные цветы получаются с помощью этих материалов (показываю образцы). Давайте вспомним, как выполняется работа.
2. Практическая часть.
Показываю и объясняю детям способы и приемы рисования :
1. Сначала надо взять пластилин и отщипывая небольшие кусочки, прилепить их на лист бумаги в том месте, где будут цветы. Затем к пластилину нужно прикрепить кусочки мятой салфетки (показываю способ прикрепления салфетки к пластилину с помощью обратной стороны кисти). Теперь отрывистыми движениями, держа кисть вертикально, раскрасим цветы, подобрав краски нужного вам цвета.
2. Теперь «поставим» букет в красивую вазочку - нарисуйте кистью вазу любой формы и размера (вспоминаем с детьми приемы рисования ваз разной формы, показываем движениями руки с кистью в воздухе)
3. Нам осталось только нарисовать стебли и листья цветов.
Как мы будем это делать? (кончиком кисти от вазы к цветкам). Весенний натюрморт готов!
Хотите попробовать сами?
Дети начинают рисовать. Напоминаю правила аккуратного пользования красками, во время рисования помогаю детям советом.
-А пока наши цветы подсыхают, давайте сами превратимся в цветы и немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
“Цветы”
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают (Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали, наши цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебли и листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы!
3. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
-Какие чудесные цветы вы создали, ребята! Молодцы! Работали, как настоящие художники-декораторы!
-Расскажите, какую технику вы использовали при создании этих необыкновенных цветов, какие букеты вам нравятся и почему. (Дети делятся впечатлениями.) Обращаю внимание на яркие и объемные работы.
Как вы думаете, какие цветы самые яркие, пушистые?
- Из ваших прекрасных работ мы создадим альбом «Фантазийные цветы». Чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ими.