Папки-передвижки

Конспект образовательного события в старшей группе «День русского валенка» (4 фото)

Марина Cошникова
Конспект образовательного события в старшей группе «День русского валенка»

Конспект образовательного события в старшей группе по теме «День русского

валенка»

Цель: Приобщение детей к традициям русского народа.

Задачи: - Познакомить с историей русской традиционной обуви, с процессом

создания валенка;

- формировать представления детей о русских валенках, как о

тёплой, мягкой и полезной обуви;

- обогащать словарный запас детей, познакомить детей с редкими

словами;

Публикация «Конспект образовательного события в старшей группе „День русского валенка“» размещена в разделах

- развивать интерес детей к русскому народному творчеству,

народным играм и традициям;

- познакомить детей с нетрадиционным методом рисования;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить соотносить слова с действиями.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о валенках, работа в ИЗО уголке с раскрасками, беседы по теме тёплой обуви на Руси, занятие по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (клей ПВА, крупная соль, чтение русской народной сказки, оформление мини-музея посвящённого русскому валенку (дети дома вместе с родителями выполняют работу и приносят в детский сад, разучивание пословиц про валенки («Кто раньше встал, тот и валенки одел», «Сани и валенки готовь с лета», разучивание слов к русской народной игре «Валенки».

Материально-техническое обеспечение: презентация «История создания валенка», листы форматом А4 с нарисованными нетрадиционным способом валенками, акварельные краски и кисточки, шерсть разных цветов, пульверизатор с мыльным раствором, мыло, плёнка-пупырка, ножницы, заготовка валенка.

Ход занятия:

На фоне занятия звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой прекрасный сегодня день.

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям русским

От души поклон вам низкий!

Усаживайтесь, гости дорогие,

Желанный гость зову не ждет!

Сядем рядком, поговорим ладком!

Друг к другу повернёмся и весело улыбнёмся!

Ребята, посмотрите, какую посылку принесли в наш детский сад.

От кого же она? Смотрите, здесь что- то написано: «Детский сад № 394 из Костромской области» Давайте заглянем внутрь, что же здесь лежит? А лежит здесь письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки, пишет вам Емеля из Костромской области. У нас на улице сильные морозы, при таком морозе ходить и работать можно только в валенках, но случилась беда, мои валенки совсем прохудились. Помогите мне, ребята, пожалуйста, а уж я в долгу не останусь, так уж и быть приеду к вам в гости или весточку какую-нибудь передам в виде гостинцев»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему сказочному герою Емеле?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем помочь Емеле?

Дети: Купить ему валенки, сделать ему валенки и т. д.

Воспитатель: Как же быть, мы ведь совсем ничего не знаем про валенки. Чтобы сделать валенки, нужно узнать историю их создания. Приглашаю вас, ребята, на ярмарочные гуляния. Пришли мы с вами на русскую ярмарку. На русской ярмарке испокон веков веселился, водил хороводы, пел и плясал русский народ. Займите место на нашей весёлой карусели, встаньте вокруг стойки и возьмитесь за концы лент, отправляемся в путешествие.

Воспитатель и дети:

Мы на ярмарке побудем,

Что мы только не увидим.

Карусель с секретом там.

Все расселись по местам.

Где остановка- там секрет,

Загадки, потешки, песни и смех.

Воспитатель: А вот и первая наша с вами остановка под названием «История русского валенка»

Воспитатель рассказывает детям и показывает презентацию про русские валенки. https://ru.docworkspace.com/d/sIMax3IukApiopMAG

Воспитатель: Какая интересная история у валенка. Ни одно русское гуляние не обходилось без него. Его носил и стар и млад, и бедный и богатый. Сегодня, 16 февраля, ещё и праздник русского валенка. Ну что же продолжим наше путешествие по ярмарке.

Скорее садитесь на весёлую карусель, следующая остановка «Красочная» (Дети берутся за концы лент и бегут по кругу)

Воспитатель: На этой остановке, ребята, мы научимся с вами рисовать красивые и необычные валенки.

(На прошлом занятии по рисованию ребята обводили контур валенок клеем ПВА, также они придумывали, как можно украсить свои рисунки. Кто-то рисовал незамысловатые узоры, кто-то снежинки, сверху посыпали всё крупной солью, убрали свои работы до полного высыхания клея)

Воспитатель: Давайте вспомним, что на прошлом занятии мы с вами обводили контуры валенок и присыпали рисунок солью, сейчас она у нас уже высохла и валенки ждут, когда вы их раскрасите (Воспитатель объясняет детям и показывает на образце)

(На столах уже всё готово для рисования, дети могут смело приступать к раскрашиванию валенок)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите на свои работы, у каждого получились интересные и необычные валенки, мы повесим их с вами на нашу выставку «Наше творчество». Чей рисунок вам понравился больше всего и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все справились с заданием, занимайте свои места. Ой, ребята, это что за остановка? Думаю, это самая ваша любимая остановка, называется «Игровая»

Русская народная игра «Валенки»

Дети встают в круг, с помощью считалки выбирается водящий. Водящий выходит в центр круга, берёт валенки, идё т по внутреннему кругу и говорит слова: (Слова и игра была изучена на предварительном занятии)

«Утром выйду на лужок,

В руку возьму валенки.

Поиграй со мной, дружок,

В скороходы-валенки,

Ну, а если догоню,

В пляс с тобой пойду!»

Водящий останавливается напротив игрока и отдаёт ему валенки. Под музыку дети передают валенки с двух сторон круга, пока они не встретятся. Игрок с двумя валенками, которые встретились, говорит слова:

«В руки валенки возьму, от тебя я убегу»

Если водящий поймает игрока с валенками, они встают в центр круга и танцуют под русскую народную музыку «Валенки да валенки, ой да не подшиты стареньки». Далее пойманный ребёнок встаёт снова в круг, игра продолжается. Можно снова выбрать нового водящего с помощью считалки. Если водящий не успевает догнать убегающего, они меняются местами, и новый игрок становится водящим.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, даже немного устали. Занимайте места на нашей карусели.

Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Мини-музей валенок» Проходите, не спешите. Сколько здесь всего интересного. (Повторяют правила поведения в музеях)

Воспитатель: В нашем мини-музее можно всё потрогать, только аккуратно.

Воспитатель рассказывает о каждом экспонате мини-музея.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в городе Мышкин Ярославской области был открыт музей «Русские валенки» ещё в 2000 году. В этом музее можно узнать о валенках много интересного и полезного. Например, о том, как валенки лечили простуду, как девицы в старину гадали с помощью валенка и как по валенкам невесты выбирали жениха и многое другое. Мы тоже собрали с вами самые интересные работы валенок. В нашем мини-музее есть и маленький брелок в виде валенок, есть валенки и из пластилина, картона, нарисованные валенки, раскрашенные валенки. Есть валенки из шерсти, ниток и даже валенки, украшенные стразами! И современные валенки присутствуют, в таких можно ходить и по мокрому снегу, ноги будут в тепле и чистоте. Вы можете по очереди задавать свои вопросы, которые вас интересуют. (Вопросы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в нашем музее валенок?

Дети: Да!

Конспект образовательного события в старшей группе «День русского валенка»
Фото «День русского валенка»

Воспитатель: Нам нужно продолжить наше путешествие по ярмарке. Впереди нас ждёт очень интересная остановка. Все по местам.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. А остановка называется «Мастерская». Поможем нашему Емеле, сделаем ему валенки из шерсти. Сегодня мы превратимся в мастеров-валяльщиков. Нам понадобятся:

шерсть;

выкройка валенка;

ножницы;

карандаш;

мыло;

пупырчатая плёнка, плёнка;

тёплая мыльная вода в пульверизаторе.

Стелим пупырчатую плёнку, кладём на неё нашу выкройку. Вырезаем и раскладываем на неё шерсть. Сначала вдоль, а потом небольшими прядками поперёк. Аккуратно мочим тёплой мыльной водой и пальчиками растираем прядки так, чтобы они свалялись, также можно использовать пупырчатую плёнку. Шерсть нужно выкладывать с обеих сторон нашей заготовки. Этот процесс нужно повторить четыре раза с каждой стороны.

(Дети по очереди скатывают шерсть.)

Конспект образовательного события в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Разрезаем пополам заготовку и вытаскиваем обрезки выкройки. (Воспитатель показывает процесс вымыливания валенка на пальце) Уваляв до плотного состояния, валенки уменьшаются.

Воспитатель: Валенки готовы. Положим их сушиться, а когда они подсохнут, мы отправим их нашему Емеле.

Дети: Но они же маленькие, как Емеля сможет их носить?

Воспитатель: Вы забыли, ребята, недавно мы читали с вами сказку про Емелю, он - сказочный герой, и может произнести слова-заклинания «По – щучьему велению, по моему хотению, валенки станьте мне впору», и тогда сможет их носить, а нас добрым словом вспоминать.

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (На телефон воспитателя приходит оповещение, что в детский сад пришла посылка)

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, посмотрите, к нам пришла посылка от Емели, он как обещал, прислал вам сладкие гостинцы. Это леденцы на палочках! Скажем Емеле большое спасибо. (Дети благодарят за подарок Емелю)

Воспитатель: Ребята о какой обуви мы с вами говорили?

Из чего делают валенки?

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Хоть всю землю обойдёшь,

Лучше обувь не найдёшь!

И тёплые, и модные,

Валенки народные!

Воспитатель: Спасибо вам за работу, наш день русского валенка подошёл к концу. До новых встречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День валенка» в первой младшей группеФотоотчет «День валенка» в первой младшей группе 16 февраля в Росси празднуют "День валенка". Знает взрослый человек, Знает даже маленький Чтоб зимою не болеть, Надевают валенки. "Для.

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект тематической прогулки-события в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за кошкой»Конспект тематической прогулки-события в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за кошкой» Данная прогулка является событием, т. к. ее можно провести, если на участок детского сада зашла домашняя кошка. Проводится по ситуации..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события в старшей группе «День русского валенка»
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 19:29
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события в старшей группе «День русского валенка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Cошникова (УИ 578515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных