Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

марьина ольга
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я,

Петровского района, Саратовской области.

Конспект образовательной деятельности

Область Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель

Марьина О. Ю.

2016

Тема образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у сказки“ по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия: словестные, наглядные, игровые.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: развивать у детей математические навыки, навыки самоконтроля и взаимовыручки

Задачи:

1. Учить группировать предметы по форме, цвету; выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой в пространстве. Находить предмет по простому плану- описанию.

2. развивать умение определять отношения между числами в натуральном ряду; узнавать и называть цифры; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций.

3. Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь, попавшим в беду.

Планируемые результаты: у воспитанников закрепится навык группировки предметов по форме, величине, цвету ;название цифр. При выполнении заданий у детей развивается логическое мышление, умение анализировать и находить правильное решение.

Организация среды для проведения занятия: карточка ЛГЕУБЕСДИИ, счетные полочки, игра «Разложи в корзинки» ,тетрадь в крупную клетку, карандаш, карточки для игры «найди фигуре место».

Предшествующая работа: освоение навыка группировки предметов по разным признакам на занятиях и посредством дидактических игр в самостоятельной деятельности, чтение сказки «Гуси- лебеди», математические и логические дидактические игры.

Конспект

Вводная часть.

- вы любите путешествовать? Где вы путешествовали? (ответы детей)

А кто путешествовал в сказку? Хотите попробовать?

- (звучит фонограмма к заставке телепередачи «в гостях у сказки») Нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А сказку вы узнаете, если прочитаете сначала все красные, а затем все черные буквы (если есть читающие дети. Если в группе таких детей нет, карточка заменяется на 2-3 иллюстрации из сказки). Что это за сказка? (карточка «Гуси- лебеди»(приложение 1)

Основная часть

- Вы правильно догадались, предлагаю вам начать путешествие…

- Напомните, с чего начинается сказка (ответы детей)

- А сколько было гусей- лебедей? (ответы детей) Давайте посчитаем:

- Внимание! Загадка: два гуся летит над нами,

Два гуся – за облаками

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

- Давайте составим число 7 из двух меньших чисел. Воспользуемся для этого геометрическими фигурами и цифрами. (состав числа 7 (приложение 2)

- Вернемся к сказке. Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. А дальше?. (ответы детей)

- Бежала девочка, бежала и видит….

- А кого она встретила, вы увидите, если правильно соедините числа ( работа в тетради: соедени точки по цифрам) (приложение 3)

- Что же получилось (печка)

«Печка, печка, куда гуси – лебеди полетели - спрашивает Машенька.

- Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзины (набор геометрических фигур и «корзинки». Дети раскладывают «пирожки» в разные корзинки по признаку цвета, формы, размера) (приложение 4)

-Показала печка дорогу. Вам я ее тоже покажу на карточке, а вы запомните и выложите из палочек. (Показываю карточку 10 сек. Дети выкладывают дорожку по памяти. По окончании работы самопроверка (сравнение выполненной работы с образцом)

- Побежала девочка дальше и видит, стоит… Догадайтесь по буквам, что же стоит на дорожке.

Я- б-л-о-н-я (буквы написаны хаотично, но буквы соединены стрелками)

(Если в группе нет читающих детей можно заменить на разрезную картинку)

- Яблонька, яблонька, куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает девочка.

- Выполните мои задания, тогда скажу. - ответила яблоня. - «Соберите яблочки, которые упали с моего дерева».

(«яблоки» разной величины и цвета. «Корзины» двух величин: большая и маленькая. «Яблоки» большой величины складываются в большую «корзину», маленькой- в маленькую. Детям это задание не озвучивается. Они должны сами догадаться о способе разложения. После окончания работы дети озвучивают способы решения этого задания)

- спасибо, дети!

- очень трудное было задание. Далее предлагаю отдохнуть и поиграть на «лужайке» возле «яблоньки»

Физкультминутка. Правила игры: когда звонит колокольчик – дети бегают, как только колокольчик замолчит – останавливаются и слушают задание; если воспитатель говорит правильно- хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.

-Четыре больше трех (хлоп)

-Соседи числа 7 – 5 и 8.(топ)

-Вчера была пятница

-Перед четвергом идет среда.

-завтра будет суббота

-Сегодня вторник

-Между средой и пятницей – четверг

-Солнце светит ночью, а днем – луна

-Утром я пришла в детский сад, а вернусь вечером

-Зиму сменяет весна

-Март – первый месяц весны

- Побежала девочка дальше, и вдруг видит – речка. Что сказала Машенька?

- Речка, речка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Речка отвечает: - Скажу, только назовите тех кто живет в реке (дети называют обитателей водоема.)

- И вот речка показала путь до избушки Бабы-Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая была у нее избушка. Игра «найди фигуре место».(приложение5)

- Баба- Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы поможем Машеньке и нарисуем ключ. (Графический диктант (приложение 6)

Открыла Маша секретный замок, увидела братца, подхватила его на руки и побежала домой.

Звучит фонограмма. Ребята собираются в круг на ковре.

Заключительная часть.

Помогли мы Маше, выручить из беды братца? Какое задание было ля вас трудным? Какое – было особенно интересным?

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник» Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» .

Презентация «По страницам сказки» «Гуси-лебеди» «По страницам сказки «Гуси- лебеди». Детский сад № 159 Группа №3 Цели: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД