Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Анна Мартюшева
Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет

Цель:

Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах.

Образовательные задачи :

1. Продолжать расширять и уточнять представления о свойствах воды.

2. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льётся, тёплая, холодная, горячая.

3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

4. Закрепить представление о том, что вода может быть холодной, горячей, тёплой, грязной.

5. Закреплять понятие «тяжёлый». Учить классифицировать предметы по размеру.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Девочка чумазая“ в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет» размещена в разделах

6. Закреплять названия цветов (синий, красный).

7. Формировать коммуникативные навыки; учить отвечать на простейшие вопросы, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать у детей любопытство и заинтересованность ко всему происхо-дящему и наблюдаемому в их окружении.

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холод-ная, тёплая, горячая вода).

4. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

5. Развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

6. Способствовать развитию речи, использовать в активной речи существи-тельные, прилагательные, глаголы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, к совмест-ным занятиям.

2. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, ак-куратность при работе с водой.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

4. Стимулировать желание детей экспериментировать.

5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чи-стым.

Оборудование:

Стаканы с холодной и горячей водой на каждого ребёнка, таз с чистой во-дой, камешки, мыло, салфетки тканевые, полотенца, наклейки синего и красного цвета.

Предварительная работа:

- игры-эксперименты с водой;

- игра «Чудесный мешочек»;

- слушание музыки CD «Звуки природы»;

- чтение А. Барто «Девочка чумазая»;

- чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада вас видеть в детском саду чистыми, красивыми. Вы сего-дня, когда проснулись, умывались? А что же вы мыли?

(Слышится стук в дверь)

- Кто это к нам стучится?

(Приходит «девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.)

Введение в тему

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях дорожки!

Девочка :

- Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая.

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопченный.

Девочка :

- Я на солнышке лежала,

Нос к верху держала,

Вот и загорела.

Воспитатель:

- Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Надо нам тебя отмыть,

И в чистюлю превратить.

- А кто же нам сможет помочь? Правильно: вода и мыло.

- А как вода может помочь нашей девочке?

(Высказывания детей.)

Воспитатель:

- Вода грязнулю всегда выручает

И в чистюлю превращает.

II. Основная часть

Воспитатель:

- А где мы возьмём полотенце и мыло? Правильно, мы попросим у нашего «Мойдодыра».

(Воспитатель с детьми идёт в центр гигиены к «Мойдодыру», берёт полотенце и мыло. Затем сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. По-казывает стаканы с холодной и горячей водой.)

Воспитатель:

- Кто подскажет, как узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком горячая?

(Предложения детей).

Воспитатель:

- Правильно, нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки нена-долго, чтобы не обжечься.

Воспитатель:

- Какой водой будем мыть девочку?

(Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной и горячей водой, приходят к решению, что надо мыть девочку тёплой водой).

Воспитатель:

- А где взять тёплую воду? Как можно её сделать? (смешать холодную и горячую).

Игра-эксперимент «Горячо или холодно»

Дети определяют воду в стаканах холодную и горячую, и обозначают соот-ветствующими наклейками синего и красного цвета.

Воспитатель:

- А теперь приготовим таз для нашей девочки, чтобы её умыть.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды».

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холод-ную, определить воду на ощупь.

Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.

Девочка чумазая умывается над тазом.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой лучший помощник воде в борьбе с грязью.

- Правильно, мыло и губка.

Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была про-зрачной.

Воспитатель:

- Какая стала вода?

Правильно, вода стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель:

- Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо воде и нашим детям.

Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передви-гать.

Физкультминутка релаксация «Камешки в воде».

Воспитатель под музыку «Звуки природы» показывает детям, как камешки пры-гают в воду и произносят «Буль».

Воспитатель:

- А ещё вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течёт из крана, мы слышим звук С-С-С-С.

- В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.

- А ещё вода может вырываться из крана, и мы услышим звук ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице КАП-КАП-КАП-КАП.

(Дети произносят звуки вместе с воспитателем.)

Воспитатель:

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой, чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт-эксперимент «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

- Что ответила водичка?

Дети:

- Буль.

Воспитатель:

- Вода умеет издавать разные звуки.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы! Дети, вы помогли девочке отмыть грязь, научились определять го-рячую и холодную воду. Что ещё интересного узнали о воде?

Дети:

- Вода может издавать звуки, имеет силу.

Воспитатель:

- Вам понравилось играть с водой? А теперь предлагаю найти у нас в группе иг-рушки, которые можем помыть, и приведём их в порядок!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. БартоКонспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым. Задачи: • познакомить детей с произведением.

Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Конспект нашла на просторах интернета, изменив кое-что для себя. Образовательные задачи: Закрепить первичное представление о значении перьев.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Любимый город» ХОД ЗАНЯТИЯ «Любимый город» Дети под легкую музыку забегают в зал, встают по кругу. Муз. рук: Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 29 июля 2019 в 12:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД