Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы

елена ничипорчук
Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел»

Цель: развитие экологических представлений при знакомстве детей с растениями и животными тайги и леса.

Задачи:

1. Знакомить детей с растениями и животными тайги и смешанных лесов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ёжик в гости к нам пришел“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение составлять схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге.

3. Формировать умение находить характерные особенности обитателей леса.

4. Развивать воображение и умение воспроизводить схематичное изображение животного.

5. Учить различать хвойные деревья от лиственных, находить особенности строения ствола, листьев и плодов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- подбор материалов по теме растений и животных тайги и леса.

-беседы о природных зонах, изученных ранее.

- составление рассказов по сюжетным картинам.

- составление схем взаимосвязи условий обитания в разных природных зонах.

Ход занятия:

К детям приходит ёжик и приглашает детей найти ответы на вопросы «что мы знаем о тайге, смешанных лесах», и как мы можем узнать в центрах активности.

Дети делают выбор по желанию, в каком центре будут находить ответы на вопросы.

Учебный центр «Грамота». Нужно из набора букв составить правильные слова «ЛЕС», «ТАЙГА».

Учебный центр. За столами. Логика.

Классифицировать деревья в виде схемы. Вверху буква Д (деревья, от деревьев две стрелки Х и Л (хвойные и лиственные деревья, далее от каждой буквы по три стрелки, названия деревьев (клен, липа, дуб и ель, сосна, кедр).

Центр «Моя страна». На карте Мира дети находят нашу страну, показывают «зеленую зону». Дети самостоятельно составляют схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге (квадрат темно – зеленого цвета, карточки с обозначением света, тепла, воды и состояние почвы).

На столе, расположены картинки с обитателями леса и тайги (растениями и животными). Дети отбирают картинки обитателей леса, которые, по их мнению, живут в данной природной зоне. Если дети не могут узнать и выбрать картинки, воспитатель проводит беседу и рассказывает кратко о каждом животном или растении.

Центр «Цветные ладошки»

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать (карандаши, гуашь, краски). По памяти дети рисуют тайгу, смешанный лес по выбору.

Центр природы.

Дети зарисовывают схематичное изображение животного, обитающего в тайге, лесах. Мех теплый, т. к. температура высокая, но короче. Шкурка коричневато – серого цвета, подходящая к стволам деревьев и опавшей листве. Лапы у всех разные в зависимости от того как они живут и охотятся (бегают, прячутся, лазают, прыгают из засады). На рисунке они будут средними. Уши больше чем у животных Севера, т. к. в лесу много зверей, из-за большого количества деревьев плохо слышно. Глаза среднего размера, потому что большинство охотятся днем. Если дети отметят другие детали нужно их зафиксировать.

Центр «Маленькие строители».

В этом центре дети строят домик для ёжика и его друзей. Из различного конструктора появляются деревья различной величины.

Центр «Кулинария».

В этом центре дети составляют схемы приготовления компота из лесных ягод, суп из грибов.

Центр «Науки».

Дети рассматривают камни, березовые спилы, мох. Делятся опытом между собой, где это все можно встретить.

Пока все дети заняты делом, воспитатель с ёжиком наблюдают за работой детей и помогают, у кого возникли трудности.

Просмотр презентации «Лесная природная зона»

ФИЗМИНУТКА

Ножки – ножки

Куда вы бежите?

В лесок по мошок,

Избу мшить,

Чтоб не холодно жить.

Ножки – ножки

Куда бежите?

В лесок, во борок

Грибы – ягоды искать

Да ёжика угощать

Рефлексия. Что мы сегодня делали, что узнали, с кем познакомились, что понравилось больше всего? Нужно подвести детей к тому, что мы живем в тех же природных условиях, что и обитатели леса. У нас достаточно света, тепла, воды и плодородная, богатая почва.

Воспитатель: Ёжику тоже понравилось с вами, вы справились со всеми заданиями, и он оставил для вас подарок, только он его спрятал. Вам нужно на плане найти место, где ёжик оставил подарок. А все рисунки, схемы, поделки, картинки мы отдадим ему, чтобы он ими пользовался и нас вспоминал.

Дети в группе находят коробочку с призами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок» Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь — друг или враг?» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

Конспект открытого занятия по формированию предметной деятельности «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Цель: 1. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук, внимание. 2. Формировать.

НОД по ФЭМП «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы НОД: «Ёжик в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один..

Сценарий праздника к 23 февраля для детей старше-подготовительной группы «Что за праздник к нам пришел?» Автор: Саленко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 10 с. Кулешовка Белоглинского района, Краснодарского края Описание материала: Предлагаю.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Конспект занятия для средняя группы по математике «Зайчик в гости к нам пришел» Возраст: средняя группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: 1. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД