Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей средней группы с классификацией цветов «Астра»

Юлия Подольцева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей средней группы с классификацией цветов «Астра»

Тема: Астры

Цель: Познакомить детей с осенним цветком – астрой.

Задачи:

-Познакомить детей с классификацией цветов в зависимости от места прорастания.

-Дать представление о строение цветка.

-Развивать связанную речь, активизировать словарь.

-Учить образовывать однокоренные слова, прилагательные от существительных.

-Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим

миром.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей средней группы с классификацией цветов „Астра“» размещена в разделах

Беседа о временах года, о летних и осенних цветах, длительные наблюдения за ростом цветов, сбор семян, чтение произведений и беседа по ним, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: Иллюстрации цветов : георгин, астра, бархатцы, ноготки. Лист бумаги А3 с цветком астры, выкопанной с корневой системой. Краски гуашь, кисти, листы А4, простые карандаши, салфетки, баночки с водой. Фонограмма песни «Если все вокруг подружатся».

Формы организации совместной деятельности :

Познавательно-исследовательская : знакомство и рассматривание строения цветка астра.

Коммуникативная: Отгадывание загадки про осень. Чтение стихотворения Л. Кузьминской «Осенние цветы». Беседа о цветах.

Музыкально-художественная: Песня «Если все вокруг подружатся» П. Синявского.

Художественно-эстетическая: Рисование цветка.

Проведение образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Как же это время года зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, давайте вспомним, недавно у нас был праздник осени. На празднике царица Осень подарила нам цветы, которые последними покинут нашу клумбу. Кто запомнил их названия?

Дети: Георгины, бархатцы, астры, ноготки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение об осени:

Осенние цветы.

Бордовый, жёлтый, красный.

Осенние цветы по -своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

Осенние цветы - души очарованье,

В них - радость и печаль, и осени дыхание.

(Лариса Кузьминская)

Воспитатель: Ребята, а георгины, астры, бархатцы где растут?

Дети: В саду, на клумбе.

Воспитатель: Правильно, значит, как можно назвать их?

Дети: Садовые.

Воспитатель: А кто ухаживает за садовыми цветами?

Дети: садовник.

Воспитатель: А как ухаживает садовник за цветами?

Дети: поливает, рыхлит землю, удаляет сорняки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Физкультминутка

Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Воспитатель показывает детям живой цветок (астру) с корневой системой.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами внимательно рассмотрим растение.

Воспитатель: Как называется нижняя часть цветка?

Дети: корень.

Воспитатель: Для чего нужен корень? Через корень идут питательные вещества (вода, витамины).

Воспитатель: От корня отходит стебель (по нему идут питательные вещества).

Воспитатель: От стебля отходят листья.

Воспитатель: Дальше мы видим, что на верхушке стебля находится нераспустившиеся бутоны.

Воспитатель: Рядом из бутона распустившийся цветок. Мы с вами сегодня пересадим астру в цветочный горшок и всю зиму будем наблюдать за ней, как она будет расти.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перенести красоту астры на бумагу. Но прежде чем это сделать, мы должны подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика Цветы

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Воспитатель: возьмите в руку карандаш и наметьте на листе ваш будущий цветок. Бутоны и цветы лучше наметить кружками. Только после разметки можно работать цветом. Возьмите кисти и краску, и не забывайте, что краска гуашь не любит много воды.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу группу.

Воспитатель: Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с астрой.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок астра?

Дети: Корень, стебель, листья и бутоны.

Воспитатель: Молодцы! А вы не задумывались, для чего нужны цветы?

Воспитатель: Цветы доставляют людям радость, веселье. Мы любуемся их красотой, поэтому не надо рвать цветы, пусть они растут и радуют людей.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все и мы и вы, если все сорвут цветы.

Не останется цветов и не будет красоты.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа- наш хороший, наш добрый верный друг.

Так давайте дружить с природой и об этой дружбе песенку споем.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится

Веселей звенят сады

Если все вокруг подружатся

Больше будет красоты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики» Задачи: -формировать умения выполнять задания по словесной инструкции; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Что такое этикет?» Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени» Образовательные области: приоритетная «художественно-эстетическое развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное», «речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко» Цель: Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте. Задачи: Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей средней группы с классификацией цветов «Астра»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД