Ольга Герасимова
«Лебёдушка с лебедятами». Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности для детей старшего возраста «Лебёдушка с лебедятами».
Вид деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки.
Задачи:
1. Продолжать учить оттягивать от всего куска необходимое количество материала для формирования шеи и головы птицы.
2. Закреплять умение свободно применять знакомые приёмы лепки.
3. Совершенствовать чувства формы и пропорций, умение создавать выразительный образ птицы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать интерес к скульптуре.
5. Развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность
Предварительная работа: просмотр обучающего фильма для детей «Жизнь пернатых водоёмов весной», чтение художественных произведений С. П. Алексеев «Лебединый крик», Х. К. Андерсен «Дикие лебеди», русские народные сказки «Гуси - лебеди», «Девушка – лебедь».
Рассматривание репродукции С. Весенина «Белая лебёдушка и малые детушки». Рассматривание энциклопедий «Птицы водоёмов», посещение зоопарка.
Материалы:
клеенка, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, оформленный пруд (склеенные листы голубого цвета, оформленные по краям сизалем, карточки с изображением водоплавающих птиц.
Воспитатель и ребята находятся в группе.
(Показывает подготовленный макет озера и читает детям отрывок стихотворения С. Есенина «Лебёдушка»
…В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли тёмных зарослей
Выплывала, словно зоренька.
Белоснежная лебёдушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки,
И дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные…
В: - Перед вами макет озера, вот по озеру плывёт лебёдушка с лебедятами (фигурки, вылепленные воспитателем). Эти птицы крупные, грациозные с изогнутыми длинными шеями.
Каким цветом бывают эти птицы?
(Ответы детей)
В: - Как вы думаете сложно мне было лепить птицу?
(Ответы детей)
В: - Хотите попробовать слепить своих лебёдушек? А потом пустить их плавать по озеру?
(Ответы детей)
В: - С чего нужно начать лепить птицу?
(Ребята продумывают и составляют план лепки птицы)
В: - Правильно, мы возьмём пластилин, стеки, досточки.
В: - Вначале лепки нужно выбрать пластилин (цвет, размер)
- Потом, нам нужно как следует размять пластилин, что бы он стал гибким и пластичным.
- После этого отделяем от куска части на крылья.
- Потом из цельного куска большего размеры будем лепить, вытягивая шею и формируя голову птицы, заканчивая тело птицы плоским хвостом (приплющивая конец фигурки)
- В конце лепки, оформляем головку оранжевым клювом и глазками, приделываем плоские крылья.
Детёнышей можно вылепить меньшего размера.
В: - Ну что, план лепки мы обговорили, материалы подготовили, теперь пора приступить к лепке птиц!
- Готовы?
(Ответы детей)
В: - У вас всё получится!
Ребята приступают к лепке, воспитатель поддерживает, подсказывает, напоминает про пропорции, следит за тем, чтобы птицы были максимально похожими на те, что на картинках. Дети лепят фигурки птиц и свободно размещают их на глади озера.


В: - Какие замечательные лебёдушки у вас получились! Сколько их теперь поплыло по озеру!
- Лебёдушки поплыли, а нам пора немного размяться, как вам такая идея?
(Ответы детей)
(Воспитатель проводит физкультминутку «Лебеди», произносит текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
- Ребята, вы молодцы!
В: - Что было самым сложным?
(Ответы детей)
- Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
- Что ещё хотелось бы вам слепить?
(Ответы детей)
В: - Молодцы, вы справились самостоятельно!
- Каждого из вас благодарю за любознательность, внимание, и активное участие!