Докучаева Юлия
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы компенсирующей направленности
на тему «Заснеженный дом»
Образовательная область :
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила:
Докучаева Юлия Владимировна
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск 2019 год
Конспект ОД
Тема: «Заснеженный дом»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, желание выполнять аппликацию и аккуратно работать с бумагой и клеем. Прививать интерес к творческой деятельности.
Коррекционно- развивающие
Развивать художественно- творческие способности, чувство формы и композиции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, внимание, логическое мышление, память. Совершенствовать безопасные навыки работы с ножницами в силуэтном вырезании.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядны: демонстрация репродукции картины и этапов творческой работы - аппликации, показ способов действия и построения образа.
Практические: выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках (русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович», репродукций картин художников о зиме.
Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опушке» для демонстрации детям приёмов передачи выразительности образа.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, презентация картины А. Леднева «Зимний пейзаж», аудиозапись минорной музыки П. И. Чайковского, цветной картон (голубой - фон) и белая мягкая бумага, вата, картинки с изображением разных видов домов, ножницы, клеевые кисточки, клей, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки.
Содержание образовательной деятельности :
Организационная часть:
Психологический настрой
«Посмотрите вы на нас»
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
Мы ребята просто класс (руки к себе и большой палец вверх)
Дружные и смелые, а еще умелые (обнялись, руки на плечи соседу)
Можем многое мы делать (шагают на месте)
Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)
Хорошо себя вести (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
Мы ребята просто класс (руки к себе и большой палец вверх)
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает обратить внимание на Дракошу (мягкая игрушка). Что он держит в лапках? Это стихотворение.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт -
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши!
Когда долго идет снег как это называется? (снегопад, метель, вьюга)
Основная часть:
1 Беседа
Воспитатель рассказывает, что февраль самый снежный и вьюжный месяц зимы.
Закройте глаза:
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.
Откройте глаза:
Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет (каким) белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата и таким же нарядным, как это кружево (показывает вологодское кружево).
2 Демонстрация картины А. Леднева «Зимний пейзаж» на экране, как художник изобразил заснеженный пейзаж.
3 Воспитатель предлагает детям изобразить свою картину после снегопада. Воспитатель показывает детям незавершённую композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать, как можно показать (передать разными
художественными средствами, что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Воспитатель обобщает предложения детей.
4 Воспитатель показывает законченную работу. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки.
Объяснение и показ приемов и способов выполнения работы: сначала надо вырезать дом по силуэту и приклеить на основу работы, показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стены, раму окошка или ставни. Подсказывает ещё один оригинальный приём – укрыть ватой силуэт крыши и основание домика и землю. А еще предлагает сделать облака из ваты и снег.
Воспитатель напоминает об аккуратном обращении с ножницами.
5 Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(сжимают пальцы в кулачки и разжимают)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем. (хлопок в ладоши)
6 Самостоятельная деятельность детей под сопровождение минорной музыки П. И. Чайковского.
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики.
7 Физминутка игра
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(присели)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый снежок)
А потом без сил упали
(Присели)
И домой мы побежали.
(Бегут по кругу)
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель: наша творческая деятельность закончилась. Чем мы с вами сегодня занимались?
Выставка работ «Заснеженные домики». На чей домик сильнее всего нападал снег?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам выполнять аппликацию? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями и изображают настроение жестами.
Воспитатель хвалит детей и предлагает убрать свое рабочее место.