Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду»

Елена Федяхина
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду»

Основные цели и задачи:

- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Закрепить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: „Лягушата в пруду“» размещена в разделах

- Уточнить условия обитания лягушки в природе, закрепить знания о том, чем питается лягушка в естественных условиях

- Развивать фразовую речь, обогатить словарь.

- Развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,

Коррекционная работа:

- Развитие глазомера, чувства формы и пропорций, синхронизация работы обеих рук.

- Развитие общей, мимической, пальчиковой и артикуляторной моторики.

- Развитие слухового и зрительного внимания, слухо-моторной координации.

- Развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование и материалы:

макет берега пруда, лягушка-игрушка; пластилин зеленого цвета, стеки, каштаны для основы туловища, бусинки для глаз, окрашенное в зеленый цвет пшено; дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение рассказов М. Пришвина «Лягушонок». С. Михалков «Упрямый лягушонок», В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Ход занятия.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на пруд.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем на пруду гулять.

Мы с вами оказались на берегу красивого пруда.

Развитие зрительного и слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Зрительная гимнастика «Поймай комара». Использование грамзаписи «Звуки природы».

- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы.

- Каких насекомых вы услышали? (Ответы детей : комара, мошек, пчелу, стрекозу) .

Воспитатель предлагает проследить глазами за полетом комара (указка с меткой).

- Почему стало так тихо?

- Кого из животных боятся насекомые? (Насекомые боятся лягушек) .

Воспитатель предлагает ее поискать в группе. (Дети находят игрушечную лягушку на макете пруда) .

Закрепление представлений о жизни земноводных, месте обитания, строении тела лягушки, способе передвижения, образе жизни. Обогащение словаря.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Расскажи другу».

- Где в дикой природе обитают лягушки?

- Чем они питаются?

- Какие звуки издают лягушки?

- Как они передвигаются по земле (в воде?

- Почему лягушки относятся к земноводным? Как вы думаете? (Дети бросают по очереди друг другу мяч и отвечают на вопросы) .

- Почему живая лягушка превратилась в игрушку-лягушку?

- Может она испугалась, что дети ее обидят, ведь многие относятся к лягушкам плохо, обижают их, считают некрасивыми.

Развитие способа зрительно-осязательного обследования игрушки.

Игра «Давай подружимся» Дети становятся в круг, берутся за руки и зажмуривают глаза.

- Возьмите лягушку в руки и расскажите, какая она по цвету, размеру, форме, по характеру поверхности.

Ответы детей на вопрос какая? (Зеленая, маленькая и т. п.) .

- В природе лягушки осенью, как и многие животные, готовятся к зиме. Они прячутся под корягами, сухой листвой и засыпают. Но в нашем пруду тепло и уютно пускай перезимует у нас и чтобы наша лягушка не заскучала, надо сделать ей подружек-лягушек.

Поиск способа и приемов лепки, планирование работы.

- Давайте вместе подумаем, насколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить лягушку. ( Две части: туловище и лапки) .

- На равные ли части будем делить кусочек для лапок? (Нет. Передние лапки короче задних, поэтому берем кусок пластилина меньше) .

Воспитатель задает творческую проблему:

- Зачем на рабочих столах вместе с пластилином лежат каштаны. (Можно использовать как каркас для туловища - облепить каштан зеленым пластилином) .

По ходу занятия воспитатель спрашивает, как можно добиться эффекта шероховатой поверхности кожи при помощи различных материалов, которые находятся в распоряжении детей, как можно сделать глаза. (Обсыпать фигурку пшеном. Глаза можно сделать из больших бусинок).

Совершенствование слухо-моторных координаций.

Расскажи стихи руками «Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки

Прыгали-скакали.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: Ква-ква-ква!

Улетел комар как ветер.

Хорошо пожить на свете!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом) .

Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно лепят лягушку. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель индивидуально проговаривает последовательность работы и советует слепить туловище в форме овала, налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая) .

Развитие связной речи.

- Теперь вы расскажите о своих лягушках. (Примерные рассказы детей) .

Развитие артистизма, слухового восприятия.

- А сейчас представьте, как весело стало на нашем берегу пруда. Вы вместе с лягушатами можете исполнить «Лягушачий джаз». (Использование грамзаписи) .

Дети подпевают и танцуют

Итог занятия.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу (пруд) и составляют общую композицию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) на тему «Зима. Новый год» Подготовила и провела: воспитатель Шим Наталья Александровна. Тема: Зима. Праздник Новый год. Цель: расширить знания детей о признаках зимы,.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности на тему «Помоги матрешке» для детей старшей группы Цель: развитие физических качеств и элементарных математических представлений». Задачи: - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Варежка» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Варежка ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в бассейне для детей средней группы «На пруду» Образовательная область: «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Развивать навыки ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик»Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД