Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»

Зорина Галия Хатыповна
Конспект образовательной деятельности для муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»

Конспект дневной образовательной нагрузки по образовательной области «Речевое развитие» в форме квест – игры «Семицветик знаний»

Тема: Развитие речи. Звуковая культура речи.

Группа: старшая группа от 5 до 6 лет.

Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для муниципального этапа конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах

1. Воспитательные : воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других, внимательно не перебивая собеседника; интерес к результатам своей деятельности.

2. Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор.

3. Образовательные : учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с], [ш]; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах; правильно отвечать на вопросы.

4. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: мяч, карточки с заданиями, колонка.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки-игра «Помоги Соне и Шуре», разноцветные лепестки, схемы слов, карточки с предметами.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа, карточки с предметами.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, «Цветик -семицветик», беседа о звуках.

Ход квест - игры:

Организационный этап : Дети и воспитатель строем заходят в группу. Останавливаются на паласе.

Воспитатель : Дети поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте в круг протяните правую руку в центр. Соприкоснитесь ладонями, качая ими вверх и вниз, повторяйте за мной: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» Опустите руки. Это вы подарили друг другу тепло и радость.

Воспитатель : А теперь тихо девочки займут свои места, а потом мальчики.

Проверка готовности детей:

Воспитатель : Дети, приготовьтесь к увлекательному занятию,

Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!

Работаем активно, играем позитивно!

Мотивация к организованной деятельности детей

Воспитатель : Сегодня я хочу поиграть с вами квест-игру «Семицветик Знаний». А называется она так по тому, что за каждое правильное выполненное задание, мы получим лепесток семицветика. И в конце нашего мероприятия мы составим «СЕМИЦВЕТИК ЗНАНИЙ».

Но прежде чем мы приступим к выполнению заданий, сделаем разминку. Слушайте меня и повторяйте за мной движения.

Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и рассказал им стихотворение:

- Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы. Закончили упражнение.

II. Основной этап :

1 задание. Звук ветра, прилетает красный лепесток:

Воспитатель : Ветер принес нам первый лепесток с заданием, дети сядьте ровно, выпрямите спинку и отгадайте загадки:

Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова). (повесть картинку совы)

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, со звука «С». Скажем хором отрывисто три раза С-С-С.

Следующая загадка:

Их частенько набиваем,

Если что то мы не знаем

А вот елям все равно их у них полным полно (шишки). (повесть картинку шишки)

Молодцы, угадали. С какого звука начинается слово шишка?

Правильно, со звука «Ш». Скажем хором отрывисто три раза Ш-Ш-Ш.

Вы уже догадались, с какими звуками мы будем сегодня работать?

(Ответы детей)

Воспитатель : Тихо! Кажется Сова что то говорит нам (подойти к сове прислонить ухо, сделать вид что внимательно слушаю). Дети Сова предлагает нам поиграть в игру «Не ошибись!» Я произнесу слово, если в нем слышится звук С - вы машете руками, как Сова крыльями, а если слышится звук Ш – превращаетесь в шишку, сделав руками домик над головой. Если не слышите данных звуков, кладем руки на парту перед собой. Звуки повторять не нужно.

Воспитатель, вперемешку называет слова, содержащие данные звуки, а дети дают ответ соответствующим движением.

Воспитатель : шар, сок, шапка, нос, ландыш, стол, Чебурашка, телефон. Молодцы справились с заданиями. Лепесток наш.

2 задание. Звук ветра, прилетает синий лепесток:

Воспитатель : ветер принес нам второе задание «Обведи предмет».

Перед вами лежат карточки с предметами. Вам нужно карандашом обвести те предметы, в названии которых есть звук «С» или «Ш». Но сначала пусть наши пальцы поздороваются друг с другом. Держите руки перед собой и повторяйте за мной (каждую строчку с движением проговаривает воспитатель затем дети) :

Этот палец - Илюша (большой палец,

Этот палец - Ванюша (указательный,

Этот палец - Алеша (средний,

Этот палец - Сережа (безымянный,

Ну а младшенький – Степан (мизинец).

Воспитатель : берите карандаши и приступайте к заданию. (самостоятельная работа детей).

Пока дети работают воспитатель говорит : Кто закончит, садится ровно и поднимет руку держа локоть на столе. Ваня, какой звук ты нашел в каком слове? (спросить троих детей, дети отвечают по форме я нашел звук …. в слове ….)

Воспитатель : Молодцы, лепесток наш. Карандаши и карточки отложите в сторону.

3 задание. Звук ветра, прилетает зеленый лепесток:

Воспитатель : Дети посмотрите (показывает картинку с драконами, на желтом лепестке прилетели два дракона девочка Соня и мальчик Шура. Они просят о помощи. Ветер перемешал их картинки и Соня с Шурой запутались где чьи. Но есть подсказка картинки Сони со звуком «С», картинки Шуры со звуком «Ш».

Воспитатель : (подходит к месту для групповой работы, берет коробку с буквами С и Ш) Дети подойдите все ко мне (встают полукругом) скажите, а чем обозначаются звуки на письме? (буквами). Правильно. Возьмите по одной карточке из коробки. Что у вас на карточках? У кого буква ЭС будет помогать Соне, а у кого буква ША – Шуре. (дети расходятся по группам). Из всех картинок нужно выбрать картинки Сони и картинки Шуры, помня про подсказку.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)

Воспитатель : А теперь девочки, занимают свое место, затем мальчики. Желтый лепесток наш.

4 задание. Звук ветра, прилетает голубой лепесток:

Воспитатель : Голубой лепесток предлагает поиграть в игру «Найди отличие»

Произнесем вместе МИШ-Ш-ШКА, а теперь МИС-С-СКА.

Как вы думаете, в чем отличие в этих словах? (дети говорят отличие в звуках С и Ш)

Давайте определим эти звуки гласные или согласные? Произнесём с-с-с есть преграда при произношении? ( Ответы детей: Дааа) Значит какой он? ( Ответы детей: согласный). Звук «Ш» определите сами. Какой он? ( Ответы детей: согласный) Почему? (есть преграда при произношении - язык).

А какими могут быть согласные звуки? (глухими и звонкими) С и Ш у нас какие? (кладем руку себе на горло и произносим ссссс, шшшшш, если горло дрожит то звук звонкий, если нет то звук глухой, давайте для сравнения вспомним звук ззззз, дрожит горло? Это звонкий звук)

Какими еще бывают звуки? (твердые и мягкие). С какой? А Ш?

Дети у звука Ш есть секрет, он всегда твердый. Повторим хором: звук «Ш» всегда твердый. Ваня какой секрет есть у звука Ш? (Он всегда твердый)

Как вы считаете, что общего у этих звуков? (Они глухие и согласные)

А чем отличаются эти звуки?

Верно, у звук «Ш» всегда твердый, а «С» может быть мягким, ещё звуки отличаются произношением, артикуляцией.

Где находится у нас язычок, когда мы произносим звук С? (внизу, а когда произносим звук Ш (вверху).

Воспитатель : Лепесток предлагает нам игру «Определи, место звука в слове».

(Вывешиваю картинку с изображением Сапог.)

-Что это? (сапоги)

- Произнесите слово С-с-сапоги.

- Как вы думаете, где слышится звук С, в начале, середине или конце слова? (в начале.)

- Молодцы! Т. к. звук слышится в начале слова, я поставлю синюю фишку в первую клетку. Согласный звук обозначается синим цветом. У вас на столах такие же карточки с тремя клетками как на доске. Первая клетка – начало слова, вторая клетка – середина слова, третья клетка – конец слова. Поставьте фишку в ту же клетку, как и у меня. (Ставят фишку.)

Аналогично разбирается с воспитателем слово Рис и слово Маска.

Воспитатель : А теперь мы также поработаем со звуком Ш, и определим его место в слове. Только работать вы уже попробуете самостоятельно.

(Чашка, Шапка, малыш.)

(Сначала вешаю на доску картинку со словом чашка.)

-Что это? (чашка)

- Скажите слово чашка медленно. (Чааа-ш-кааа.)

- Где слышится звук Ш? (в середине.)

- Поставьте фишку в нужную клетку. Ваня поставит фишку на доске.

(Сначала просматриваю правильность выполнения задания, затем спрашиваю 2-3 детей, куда они поставили фишку. Прошу двух трех детей поставить фишку на доске.)

Воспитатель : молодцы, желтый лепесток наш.

5. Звук ветра, прилетает белый лепесток

Воспитатель : Белый лепесток принес нам задание «Замени звук». Перед его выполнением немного отдохнем

Встаньте возле своих мест, повторяйте за мной слова и движения:

Са-са-са – хитрая лиса (хлопаем в ладоши)

Су-су-су – живет она в лесу (маршируем)

Сы-сы-сы – много дела у лисы (руки на пояс, повороты вправо влево)

Со-со-со – она крутит колесо (крутим руками педали перед собой)

Ша-ша-ша – наша Маша хороша (гладим себя двумя руками по голове)

Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо (показываем класс пальцем, качаем в такт)

Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу (глубокий вдох подъем рук вверх, выдох опускаем руки в низ)

Ши-ши-ши – тихо сядут малыши (дети садятся)

Воспитатель (опросить каждого ребенка, если есть время) : я вам буду кидать мяч и говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.

Ас-аш, Со – Шо, ос – ош, Су – Шу, ус – уш, Сы – Шы, ыс – ыш, Си – Ши, ис – иш, юс – юш, эс – эш, ес - еш

Воспитатель : Молодцы, еще одно задание выполнено, еще один лепесток наш.

6. Звук ветра, прилетает фиолетовый лепесток:

Воспитатель : Фиолетовый лепесток просит нас встать в круг и поиграть в «Звуковой кубик». Дети встаньте в круг. Я прошу вспомнить все слова, которые вы услышали на сегодняшнем занятии. По очереди бросаем кубик на пол, если на грани кубика выпадает картинка с шишками – нужно назвать слово со звуком [Ш], а если выпадет картинка с совой – нужно назвать слово со звуком [С].

(играем в игру)

III Заключительный этап :

Подведение итогов. Рефлексия:

7. Звук ветра, прилетает оранжевый лепесток:

А сейчас вы должны выполнить последнее 7 задание: на доске три солнца с разными настроениями. Вам нужно прикрепить к ним лучи. Если вы узнали что-то новое и вам понравилось занятие крепим луч к солнцу с улыбкой со словами я узнал, что …. Или мне понравилось …Если вы сомневаетесь или затруднялись на занятии крепим луч к серьезному солнцу со словами мне было немного сложно …. Если вы ни чего не запомнили в ходе занятия и вам было не интересно крепим луч к грустному солнцу со словами я совсем не понял ….

Итог занятия.

Воспитатель : Сядем ровно, руки положите перед собой, ноги вместе, спина прямая, глаза на меня.

Посмотрите у солнышка с улыбкой больше всего лучей, это значит, что большинство из вас узнали, как правильно произносить звуки «С» и «Ш», описали их, научились находить их в словах.

Вот мы и выполнили все задания, прошли квест и у нас получился Семицветик Знаний, который останется в вашей группе и будет напоминать о том, что:

Звуки Ш и С - друзья,

Ш - шипит, а С - свистит.

Не забудем никогда!

Спасибо, вы все молодцы, мне было приятно с вами работать. Квест – игра окончена. Постройтесь для перехода в другую группу.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018»Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018» Восьмого февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018».Готовиться.

Фотоотчет конкурса «Воспитатель года 2020 Бийского района»Фотоотчет конкурса «Воспитатель года 2020 Бийского района» В этом году мне посчастливилось быть в жюри на самом интересном и творческом конкурсе «Воспитатель года 2020 Бийского района». 25 октября,.

Фотоотчет о республиканском этапе конкурса «Воспитатель года-2018»Фотоотчет о республиканском этапе конкурса «Воспитатель года-2018» Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью.

Фотоотчёт об открытии конкурса «Воспитатель года России»Фотоотчёт об открытии конкурса «Воспитатель года России» Фотоотчёт об открытии конкурса «Воспитатель года России - 2023» На базе нашего МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая рыбка» Пионерского городского.

Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018»Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018» Уважаемые коллеги и гости моей странички. В этом году я приняла участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года 2018" Хочу сказать,.

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Дорогие друзья, уважаемые коллеги, позвольте мне поделиться с вами радостью. Сегодня состоялась торжественная церемония награждения участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»
Опубликовано: 23 января 2024 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД