Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как солнце весне помогало»

чулпан газизуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как солнце весне помогало»

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель - уточнение представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

• Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

• Учить распознавать птиц по внешнему виду. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу).

• Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.

• Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Методы и приёмы.

Наглядные: презентация, образцы рисования птиц

Словесные: беседа. Рассказывание стихотворения. Уточнение приемов выполнения. Поощрение, поисковые вопросы, творческое задание - игра «Комплимент».

Игровые: игровая ситуация; сюрпризный момент; игры: «Исправь ошибки», «Узнай и назови птицу».

Практические: рисование по образцу.

Метод контроля: наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».

Оборудование и инвентарь: мультимедийная доска. Презентация. Большой красочный конверт с письмом. Игровое пособие «Солнце». Панно (изображение ранней весны). Альбомы, краски.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин о весне; проведение опытов со снегом; беседы о птицах.

Прогнозируемые результаты – дети определяют характерные весенние признаки, называют птиц по внешнему виду, понимают простейшие взаимосвязи в природе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я нашла конверт с нарисованной на нем солнышком и надписью «Детям детского сада». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем!

(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

Слайд №1

-«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но на конверте, как я уже сказала, нарисовано солнышко.

Воспитатель. Как вы думаете, что это за чудо, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей).

-Действительно, ребята, солнце – самое большое и доброе чудо. Солнце может помочь весне одолеть холод, растопить снега. Но у солнышка не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если мы поможем и правильно выполним задания, день станет длинней, и солнце сможет помочь Весне.

-Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму.

-Давайте расскажем стихотворение:

Где ты, солнышко?

Проснись!

Где ты, скворушка?

Вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап- кап- кап весна настала!

-Ребята, посмотрите на экран, как низко над землей солнце, оно не может растопить снег.

Слайд № 2

Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.

Игра мяч в кругу «Комплимент».

Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко»солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость.

Слайд №3

Воспитатель. Вот оно и улыбнулось нам!

Посмотрите, на нашем волшебном экране появились картинки.

Игра «Исправь ошибки»

Слайд №4

Ребята, посмотрите и скажите, чего не бывает весной. Дети рассматривают картинки и находят ошибки.

Воспитатель. Ребята, молодцы, посмотрите, какие изменения произошли на нашей картине?

Ответы детей.

Слайд №5.

Вы правильно ребята отметили: Солнце поднялось еще выше и светит ярче. Природа оживает. Появились проталины. Появляются из-под снега первые растения, распускаются почки.

Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне».

Слайд №6

Послушайте стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли

И запел певец весенний скворушка

Песенки весенние свои.

-Ребята, о каком признаке весны здесь говорится?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Весной к нам возвращаются перелетные птицы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови птицу».

Слайд №7.

Ребята, послушайте народные приметы, связаны с поведением птиц: воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу.

Воспитатель. Ребята, какие ещё изменения произошли на картине?

(солнце поднялось еще выше и светит ярче, прилетели птицы).

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко.

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей-

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей

В лужице купается.

Чистит перышки свои

И отряхивается.

Практическая часть.

Ребята, давайте, и мы с вами нарисуем сковорушку.

Рисование скворца по образцу.

Оформляется панно из детских работ.

Подведение итога занятия.

Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу.

(Пособие «Солнышко»).

Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Спасибо, ребята. Молодцы!

Публикации по теме:

Планирование на день в соответствии с ФГТ Утро: Образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Познание; Коммуникация. Музыка. Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как солнце весне помогало»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...