Платоновна Наталья
Конспект образовательной деятельности на игровой основе с детьми раннего возраста «Новогодние огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние огоньки»
Задачи:
- Способствовать освоению первых форм монологической речи детей;
- Способствовать формированию практических умений и навыков;
- Способствовать развитию мелкой моторике рук;
- Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание Ёлки,
Дидактическая игра: разрезные картинки, (елка, елочные игрушки)
Рассказывание сказки: «Новогодняя история про тигренка»
Публикация «Конспект образовательной деятельности на игровой основе с детьми раннего возраста „Новогодние огоньки“» размещена в разделах
Оборудование: Искусственная ёлка, игрушка тигрёнок, ворона, корзинка, лист бумаги А4 (с изображением Ёлки без украшения) по количеству детей, гуашь цветная.
Содержание педагогической деятельности:
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Ответ детей: Тигрёнок
Воспитатель: Правильно, Тигрёнок! (дети рассматривают тигренка, обговаривают части тела).
Воспитатель: Покажем тигрёнку как мы умеем здороваться?
Ответ детей: Да!
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а тигренок - то у нас грустный!
Основная:
Воспитатель: Тигрёнок, а ты почему такой невесёлый?
Тигрёнок: Снегурочка и Дет Мороз мне дали огоньки Новогодние, и сказали, что они волшебные и никогда не погаснут, будут радовать всех зверей в лесу. А я их должен зажечь на Ёлке. Я огоньки на ночь повесил на стульчик, утром проснулся, а огоньков нет.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребятки, поможем найти огоньки Тигрёнку?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это сидит на ветке?
Ответы детей: Ворона
Воспитатель: А что это у неё в клюве?
Ответы детей: Корзинка.
Воспитатель: А может, наши огоньки в корзинке лежат?
Воспитатель: Ребятки, ворона предлагают нам поиграть с ней.
Воспитатель: Если мы с ней поиграем, она подарит нам корзинку. Поиграем?
Ответы детей: Да!
Игра «Зимняя зарядка»
Встанем по порядку,
Выйдем на зарядку.
(Идём на месте.)
Ручки вверх подняли,
Сразу выше стали.
(Поднимаем руки вверх.)
Чтобы ножки укреплять,
Будем мы в снегу шагать.
(Идём на месте, высоко поднимая коленочки)
На носочки поднялись –
Вверх и вниз, вверх и вниз.
(Руки на поясе, встаём на носочки.)
Ворона отдаёт корзинку.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, что там в корзинке лежит! (в корзине лежат листы бумагиА4, с изображением ели)
Тигрёнок: Ой, смотрите, а где же огоньки?
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети поможем тигрёнку?
Ответы детей: Да!
Воспитатель достаёт из корзинки по количеству детей елочки изображённые на листе бумаги и предлагает детям нарисовать новогодние огоньки на ёлке. (дети рассаживаются за столы, где приготовлена гуашь, рисуют пальчиком).
Заключительная часть:
Воспитатель: Тигрёнок, посмотри, вот и новогодние огоньки! Тебе нравятся огоньки, которые для тебя сделали ребятки?
Тигрёнок: Да! Спасибо вам большое! А теперь мне пора зажигать волшебные огоньки. До свидания!
Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня молодцы!