Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники

наталья сологубова
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники

Задачи

1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы.

2. Систематизировать знания детей о правилах поведения в природе, используя прием мнемотехники.

3. Вызвать желание отгадывать загадки и рассказывать стихотворения, используя мнемодорожки и мнемотаблицы.

4. Обеспечить запоминание отличительных признаков диких животных (лиса, медведь, с помощью мнемотаблицы.

5. Обеспечить развитие умения формулировать свои высказывания.

6. Обеспечить развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления,

воображения.

7. Обеспечить развитие интереса к образовательной деятельности.

8. Пробудить чувства любви и уважения к родной природе и животным.

9. Вызвать желание работать в парах, в команд.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на тему: «дикие животные».

2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам.

3. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

4. Дидактические игры: «Кто что ест», «Кто в домике живет», «Большие и

маленькие».

5. Беседы об охране природы и о правилах поведения в лесу.

Материал:

1. Лесовичек – взрослый персонаж.

2. Мнемотаблицы по стихам и «животные».

3. Дидактическое пособие «круглый год».

4. Видеозапись – «весенний лес».

5. Графические модели «правила друзей леса».

6. Маски лисы и медведя.

7. Мнемодорожки по загадкам о зайце, белке, еже.

8. Аудиозапись «пение соловья».

Организация и методика прведения НОД.

Организационный момент.

Приветствие детей друг другу, приветствие наступившему дню.

Ход ОД:

- Ребята, хотите я загадаю вам загадку? (Да)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

- Что это? (Весна)

- Как вы догадались, что это весна? (Подснежники растут только весной.)

- Вы знаете, что еще весной происходит? (Да, знаем.)

- Расскажете об этом? (Да.)

- А может нам наш календарь поможет? (воспитатель показывает дидактическое пособие «круглый год»).

- Пожалуйста, кто хочет подобрать картинки о весне? (Ребенок подбирает картинки соответствующие данному времени года. Другой ребенок рассказывает по картинкам.)

- А кто хочет нам рассказать об этом времени года?

- Ребята, я вас хочу пригласить в одно интересное место, а куда вы догадайтесь сами, посмотрев на экран (включается видеозапись «весенний лес").

- Догадались что это? (Это лес.)

- Правильно это лес. Да не простой, а весенний. Посмотрите, появляется молодая зеленая травка, первые цветы, заливисто поют птицы, ярко светит солнышко. Как красив весенний лес.

Как приятно походить по лесу, подышать свежим весенним воздухом, послушать пение соловья (включается аудиозапись «пение соловья»). (Дети имитируют прогулку по лесу.)

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам идет (выходит Лесовичек)

Лесовичек: Кто вы такие и что тут делаете?

Воспитатель: Мы с детьми пришли погулять в лес.

Лесовичок: Я Лесовичок, охраняю лес от врагов, а вы друзья леса или враги? (Мы друзья леса.)

- Значит, вы знаете правила друзей леса? Я сейчас это проверю. На волшебном экране будут появляться картинки, а вы расскажите, что они обозначают (на экране появляются, по одной,

графические модели «правила друзей леса»). (Дети рассказывают, что обозначает та или иная модель.)

Лесовичок: молодцы ребята все правильно рассказали, значит вы настоящие друзья леса и можете смело по нему гулять.

Воспитатель: спасибо тебе лесовичок за добрые слова. А может быть, ты тоже с нами погуляешь?

Лесовичек: Спасибо с большим удовольствием.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, живет ли кто-нибудь в лесу? (В лесу живут животные.)

- Как называются эти животные? (Они называются дикими.)

- Я хочу вам загадать загадки про диких животных, но я их буду не говорить, а показывать. Сможете их отгадать? (воспитатель показывает мнемодорожки с загадками про белку, ежа, зайца) (Дети по мнемодорожкам отгадывают загадки.)

- Ребята, представьте, что встретились в лесу лиса и медведь и стали спорить кто из них лучше. Кто хочет превратиться на минуточку в этих лесных жителей?

(воспитатель надевает маски лисы и медведя на желающих детей)

- Вот и встретились лиса с медведем. Давайте послушаем их спор. А что бы они не забыли чем про себя похвастаться им поможет таблица (воспитатель показывает мнемотаблицу «животные»).

(Дети по мнемотаблице рассказывают про животных.)

- Молодцы, много хорошего про себя рассказали эти лесные жители. Но мы с вами знаем, что каждое животное хорошо по своему и все они нужны в лесу.

- Сейчас я предлагаю всем превратиться в животных и немного поиграть, хотите? (Да.)

- Вокруг себя обернись и в зверят превратись.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой,

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети имитируют движения животных.)

- Ну, вот все животные напились и убежали в свои домики. Вокруг себя обернись и в ребяток превратись.

- Ребята, а вы учили стихи про весну, про животных? А хотите их рассказать Лесовичку и показать по таблице? (Дети рассказывают стихи с помощью мнемотаблиц.)

- Ребята, понравилось вам в весеннем лесу? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Придем еще в это замечательное место?

Лесовичек: вы очень хорошие, добрые ребята, мне хочется с вами дружить, и я вас хочу угостить орешками от белочки.

- Спасибо Лесовичек, а сейчас нам уже пора в группу. Давайте попрощаемся с весенним лесом и с Лесовичком.

Публикации по теме:

«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область «Познание», направление «Познавательно-речевое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку» Цель: Формирование речевого развития с использованием мнемотехники. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные.

Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут» Тема: «Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут». Цель: Развитие связной речи детей с использованием мнемотехнических приемов. Интегрированная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники
Опубликовано: 29 октября 2015 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...