МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живем»

ольга кулькова
Экологическое воспитание детей. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о нашей Земле.

Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе; познакомить детей с материками; развивать у детей познавательный интерес; воспитывать бережное отношения к природе.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «физическое развитие». Оборудование и материалы: глобус, карта России, грамм. Запись «Капли дождя», кисточки для рисования, белые листы формат А4, баночки с водой, матерчатые салфетки (все по количеству детей).

Публикация «Экологическое воспитание детей, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Земля, где мы с тобой живем“» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель : ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое у вас создалось настроение? (ответы детей)

Воспитатель : ребята сегодня мы с вами попутешествуем по нашей планете Земля? Она самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и многообразие природы, дети что мы видим вокруг нас? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы, ребята сколько всего замечательного на нашей Земле, послушайте как описывает автор Морозов А. В. нашу планету:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг:

Тут-речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь,

Чудес нам всех не перечесть!

Одно у них названье есть:

Леса и горы, все называется Земля!

Ребята, давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель Земного шара? (ответы детей)

Воспитатель : правильно глобус, ребята наша планета-это огромный шар, у которого есть два полюса:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика, и Артика

Чтоб полюса мне не искать

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(дети отвечают на вопрос и показывают на глобусе полюса)

Звучит музыка, проводится пальчиковая гимнастика «Дождик» (смотреть приложение № 1)

Воспитатель : молодцы, а теперь такой вопрос - так почему же голубой, наш общий дом, наш шар Земной? (ответы детей)

Воспитатель : совершенно верно, послушайте еще одно стихотворение:

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Ну а потом их примет сам

Необрозимый океан!

И он омоет шар Земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, а вы знаете, как называются моря и океаны? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы, ребята, а кто живет в морях и океанах? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы, ребята, а еще на нашей Земле есть много прекрасных лесов и заповедников, а вы знаете кто в них живет? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы, ну, а теперь о самом важном, на нашей Земле есть много больных мест, это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. От этого загрязнение гибнут растения, животные, болеют люди. Так загрязняется наша Земля. Чтоб помочь ей, надо научится любить природу. Ребята, я сейчас покажу вам два места на нашей земле, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда, воды в нем с каждым годом становится меньше и меньше, оно усыхает и люди думают как спасти их.

(звучит музыка, проводится физкультминутка «Ветерок»)

Воспитатель : ребята, а теперь, я хочу вас познакомить с материками нашей Земли (показывает их на глобусе) это Африка, какие животные здесь живут? (ответы детей)

Воспитатель : молодцы, ребята это Америка, Австралия, Европа, Азия. А теперь, я предлагаю вам, нарисовать наш Земной шар. На ваших листах предварительно нарисован круг, нужно кисточкой смочить этот круг водой, потом голубым цветом рисуем моря и океаны, зеленым цветом леса и коричневым цветом горы.

По окончанию работы воспитатель задает вопросы, что дети узнали сегодня нового:

- чего больше на Земном шаре, воды или суши?

- Сколько полюсов на Земном шаре?

- как они называются?

- как называется наша страна?

- как называется наш город?

- ребята вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живем»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живем»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кулькова (УИ 217782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД