Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Интеллектуальный тренинг» (5 фото)

Наталья Мигулева
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Интеллектуальный тренинг»

«Интеллектуальный тренинг»

Тема: «Игры в «Королевстве посуды»

Воспитатель высшей квалификационной категории Мигулева Наталья Георгиевна

г. Минусинск МДОБУ «Детский сад №19 «Хрусталик»

Интеграция образовательных областей:

1.Cоциально - коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Активизировать умственную деятельность детей.

Задачи:

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать: интерес к математике; самостоятельность в поиске решения проблемных ситуаций; инициативность; коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов „Интеллектуальный тренинг“» размещена в разделах

Развивающие задачи:Развивать: наглядно-схематическое; логическое мышление; слуховое внимание; память; доказательную речь.

Обучающие задачи:Совершенствовать умение выявлять в предметах разнообразные свойства; упражнять в классификации геометрических фигур по четырём свойствам (цвет, форма, величина, толщина); упражнять в применении полученных умений в других условиях, новой обстановке; совершенствовать обследовательские умения; продолжать учить выстраивать высказывания, пользуясь отрицанием «не».

Оборудование: Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств; кубики, с изображенными на гранях свойствами; три обруча; мешочек; шарфики.

Методические методы и приёмы : игровые ситуации, беседа, наблюдение, вопросы, поощрения, анализ, демонстрация моделей, вывод, группировка предметов, введение элементов соревнования, воображаемая ситуация.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы запланировали сегодня «сделать вместе»?

Дети: Провести интеллектуальный тренинг.

Воспитатель: А, чем мы будем заниматься на тренинге?

Дети: Решать занимательные задачки, думать, рассуждать, спорить. Хотим стать умными, сообразительными.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие в удивительное и не простое «Королевство посуды», где вся посуда очень похожа на геометрические фигуры. Вы хотите попасть в королевство? Раз, два, повернись, и в королевстве очутись. (воспитатель надевает на голову корону). Здравствуйте, ребята! Вы попали в «Королевство посуды». Я вас очень ждала. Никто не может мне помочь решить небольшие проблемы. Поможете? В моём королевстве давно не обновлялся ассортимент посуды. Посуду придумывают дизайнеры посуды, они работают в парах. Вы хотите поработать дизайнерами? Как вам разделиться на пары?

*Развитие коммуникативных навыков. Социо-игровая технология

Деление на команды с помощью социоигры «Разведчики» (дети стоят в кругу, с помощью взгляда выбирают себе партнёра, после сигнала воспитателя, встают в пары)

*Классификация геометрических фигур.

• Дидактическая игра «Мы дизайнеры»

(дети – посыльные, берут карточки с символами свойств, возвращаются к своему партнёру и выбирают, соответствущие, указанным на карточке свойствам, геометрические фигуры из Блоков Дьенеша. Затем, по карточке с символами свойств, рассказывают, какая будет у них «посуда»).

Дети: Мы придумали синюю, маленькую, круглую посуду.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Интеллектуальный тренинг»

Дидактическая игра «Магазин посуды».

Воспитатель: Вся готовая посуда продаётся в волшебном магазине. А деньги у нас в королевстве необыкновенные. (показывает карточки с символами свойств). Возьмите, карточку, где написано ваше имя. (каждый ребёнок берёт карточку). Вы называйте, а я вам буду продавать посуду.

Фото «Интеллектуальный тренинг»

Дети: Здравствуйте, подайте мне, пожалуйста, красный, не большой, тонкий треугольник.

Воспитатель: Кто хочет поработать в магазине? (из детей, по считалке, выбирается «продавец» и он «работает в магазине посуды»).

• Игра с тремя обручами. (Круги Эйлера).

Воспитатель: Посуду купили, пойдёмте к нашему «волшебному» столу и поставим её, к стоящей на столе посуде. Но что такое, вся посуда «убежала» со столов и перепуталась? Что же делать? (ответы детей). Я помню, что : на красном столе стояла круглая, на жёлтом – вся синяя, на зелёном – вся большая. (дети выполняют задание). Какие вы умные, сообразительные ребята! Помогли мне.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов - фото

*Развитие тактильных ощущений, концентрации внимания, мелкой моторики.

• Игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель: Пойдёмте дальше путешествовать по нашему королевству. Сюрпризы начинаются! Посмотрите, это «Чудесный мешочек»! (вместе с мешочком кубики) Что же в нём находится? Может здесь посуда, которая убежала со стола, а может из магазина. Её вернуть на место надо. Ведь в королевстве всё должно быть в порядке. Как узнать, что же в мешочке? Дети: Нужно кинуть кубики, с изображенными на гранях свойствами, и достать, «посуду», свойства которой выпадут.

Воспитатель: Справитесь?

• Дети: (кидают кубики несколько раз)

Фото №1 Интеллектуальный тренинг Тема Игры в Королевстве посуды Воспитатель высшей квалификационной категории Мигулева Наталья Георгиевна г

Дети: Нужно достать: два больших, не толстых круга.

Ребёнок, с закрытыми глазами достаёт геометрическую фигуру, остальные проверяют правильность выполнения задания: при не правильном выполнении задания возвращают фигуру в мешочек, при правильном выполнении - кладут на стол.

• Игра – соревнование «Разложи на ощупь».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми трудностями справились, всё выполнили правильно! Сделал дело – гуляй смело! Предлагаю вам поиграть. Кто быстрее с закрытыми глазами разложит «посуду» по местам! Кто готов посоревноваться! (на двух столах разложены геометрические фигуры - блоки Дьенеша, их нужно разложить на две группы – круглые- справа, треугольные - слева)

Дети: (дети сами дают задание друг другу) Треугольную и круглую, толстую и тонкую и др.

Воспитатель: Какие вы молодцы, славно поиграли! Устали? А у меня для вас есть ещё одно очень трудное задание! Попробуем!

• Игра «4 лишний».

Воспитатель: Задание адресовано находчивым и смекалистым ребятам! Из геометрических фигур нужно составить логическую задачу – при решении которой нужно найти 4 лишний. (ребёнок придумывает задание, остальные дети решают).

Фото №2 Минусинск МДОБУ Детский сад Хрусталик Интеграция образовательных областей

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете решать не только готовые задания, но придумываете новые. Как здорово! Вы такие сообразительные. Спасибо, за то, что помогли мне справиться с проблемами, развеселили. Вам понравилось в моём королевстве? Но, к сожалению, пришла пора прощаться. Я хочу, чтобы вы всегда оставались такими умными, смекалистыми и добрыми и дарю вам набор посуды и интересную интеллектуальную игру. Вы ко мне ещё придёте? До свидания! Раз, два, повернись, и в группе очутись.

III. Подведение итогов.

• Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в «Королевстве посуды»? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересными? Что было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!!Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!! Вчера у меня произошло неожиданное и приятное событие: я получила подтверждение высшей квалификационной категории. Вчера в АППО я получила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Интеллектуальный тренинг»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 19:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД