Наталья Мигулева
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Интеллектуальный тренинг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллектуальный тренинг»
Тема: «Игры в «Королевстве посуды»
Воспитатель высшей квалификационной категории Мигулева Наталья Георгиевна
г. Минусинск МДОБУ «Детский сад №19 «Хрусталик»
Интеграция образовательных областей:
1.Cоциально - коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Активизировать умственную деятельность детей.
Задачи:
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать: интерес к математике; самостоятельность в поиске решения проблемных ситуаций; инициативность; коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов „Интеллектуальный тренинг“» размещена в разделах
Развивающие задачи:Развивать: наглядно-схематическое; логическое мышление; слуховое внимание; память; доказательную речь.
Обучающие задачи:Совершенствовать умение выявлять в предметах разнообразные свойства; упражнять в классификации геометрических фигур по четырём свойствам (цвет, форма, величина, толщина); упражнять в применении полученных умений в других условиях, новой обстановке; совершенствовать обследовательские умения; продолжать учить выстраивать высказывания, пользуясь отрицанием «не».
Оборудование: Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств; кубики, с изображенными на гранях свойствами; три обруча; мешочек; шарфики.
Методические методы и приёмы : игровые ситуации, беседа, наблюдение, вопросы, поощрения, анализ, демонстрация моделей, вывод, группировка предметов, введение элементов соревнования, воображаемая ситуация.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы запланировали сегодня «сделать вместе»?
Дети: Провести интеллектуальный тренинг.
Воспитатель: А, чем мы будем заниматься на тренинге?
Дети: Решать занимательные задачки, думать, рассуждать, спорить. Хотим стать умными, сообразительными.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие в удивительное и не простое «Королевство посуды», где вся посуда очень похожа на геометрические фигуры. Вы хотите попасть в королевство? Раз, два, повернись, и в королевстве очутись. (воспитатель надевает на голову корону). Здравствуйте, ребята! Вы попали в «Королевство посуды». Я вас очень ждала. Никто не может мне помочь решить небольшие проблемы. Поможете? В моём королевстве давно не обновлялся ассортимент посуды. Посуду придумывают дизайнеры посуды, они работают в парах. Вы хотите поработать дизайнерами? Как вам разделиться на пары?
*Развитие коммуникативных навыков. Социо-игровая технология
Деление на команды с помощью социоигры «Разведчики» (дети стоят в кругу, с помощью взгляда выбирают себе партнёра, после сигнала воспитателя, встают в пары)
*Классификация геометрических фигур.
• Дидактическая игра «Мы дизайнеры»
(дети – посыльные, берут карточки с символами свойств, возвращаются к своему партнёру и выбирают, соответствущие, указанным на карточке свойствам, геометрические фигуры из Блоков Дьенеша. Затем, по карточке с символами свойств, рассказывают, какая будет у них «посуда»).
Дети: Мы придумали синюю, маленькую, круглую посуду.
Дидактическая игра «Магазин посуды».
Воспитатель: Вся готовая посуда продаётся в волшебном магазине. А деньги у нас в королевстве необыкновенные. (показывает карточки с символами свойств). Возьмите, карточку, где написано ваше имя. (каждый ребёнок берёт карточку). Вы называйте, а я вам буду продавать посуду.
Дети: Здравствуйте, подайте мне, пожалуйста, красный, не большой, тонкий треугольник.
Воспитатель: Кто хочет поработать в магазине? (из детей, по считалке, выбирается «продавец» и он «работает в магазине посуды»).
• Игра с тремя обручами. (Круги Эйлера).
Воспитатель: Посуду купили, пойдёмте к нашему «волшебному» столу и поставим её, к стоящей на столе посуде. Но что такое, вся посуда «убежала» со столов и перепуталась? Что же делать? (ответы детей). Я помню, что : на красном столе стояла круглая, на жёлтом – вся синяя, на зелёном – вся большая. (дети выполняют задание). Какие вы умные, сообразительные ребята! Помогли мне.
*Развитие тактильных ощущений, концентрации внимания, мелкой моторики.
• Игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель: Пойдёмте дальше путешествовать по нашему королевству. Сюрпризы начинаются! Посмотрите, это «Чудесный мешочек»! (вместе с мешочком кубики) Что же в нём находится? Может здесь посуда, которая убежала со стола, а может из магазина. Её вернуть на место надо. Ведь в королевстве всё должно быть в порядке. Как узнать, что же в мешочке? Дети: Нужно кинуть кубики, с изображенными на гранях свойствами, и достать, «посуду», свойства которой выпадут.
Воспитатель: Справитесь?
• Дети: (кидают кубики несколько раз)
Дети: Нужно достать: два больших, не толстых круга.
Ребёнок, с закрытыми глазами достаёт геометрическую фигуру, остальные проверяют правильность выполнения задания: при не правильном выполнении задания возвращают фигуру в мешочек, при правильном выполнении - кладут на стол.
• Игра – соревнование «Разложи на ощупь».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми трудностями справились, всё выполнили правильно! Сделал дело – гуляй смело! Предлагаю вам поиграть. Кто быстрее с закрытыми глазами разложит «посуду» по местам! Кто готов посоревноваться! (на двух столах разложены геометрические фигуры - блоки Дьенеша, их нужно разложить на две группы – круглые- справа, треугольные - слева)
Дети: (дети сами дают задание друг другу) Треугольную и круглую, толстую и тонкую и др.
Воспитатель: Какие вы молодцы, славно поиграли! Устали? А у меня для вас есть ещё одно очень трудное задание! Попробуем!
• Игра «4 лишний».
Воспитатель: Задание адресовано находчивым и смекалистым ребятам! Из геометрических фигур нужно составить логическую задачу – при решении которой нужно найти 4 лишний. (ребёнок придумывает задание, остальные дети решают).
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете решать не только готовые задания, но придумываете новые. Как здорово! Вы такие сообразительные. Спасибо, за то, что помогли мне справиться с проблемами, развеселили. Вам понравилось в моём королевстве? Но, к сожалению, пришла пора прощаться. Я хочу, чтобы вы всегда оставались такими умными, смекалистыми и добрыми и дарю вам набор посуды и интересную интеллектуальную игру. Вы ко мне ещё придёте? До свидания! Раз, два, повернись, и в группе очутись.
III. Подведение итогов.
• Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в «Королевстве посуды»? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересными? Что было трудно выполнить?