Юлия Вальтер
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей 6–7 лет «Что такое Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое Олимпиада
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своём роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей 6–7 лет „Что такое Олимпиада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
"Не для себя, для грядущих поколений эллины выявили ту истину, что не собственность и наслаждение, а борьба и стремление до конца жизни должны быть призванием человека и источником его радостей. Поэтому Олимпия остаётся для нас священным местом, мы перенесём и в наш мир размах воодушевления, сомоотверженную любовь к Родине, священный огонь искусства и силу, которую нам даёт побеждающая все трудности радость" Эрнст Курциус, 1852 г.
Конспект образовательной деятельности
по физической культуре для детей 6 – 7 лет
«Что такое Олимпиада»
Составила: инструктор по физическому воспитанию МБДОУ ДС КВ «Оленёнок» г. Новый Уренгой Юлия Юрьевна Вальтер
Задачи:1.
1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением определённой дистанции друг от друга.
2. Совершенствовать навык передачи эстафеты.
3. Развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты.
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями и чувство команды.
5. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран (закреплён на стене, малые мячи (по количеству детей, эстафетная палочка, обруч, мягкие модули.
Предварительная работа: Проводится с детьми беседа о символике Олимпийских игр. Дети узнают о цветах олимпийских колец и их значение, о разных видах спорта (зимние, летние, о спортсменах, о традиции зажигания олимпийского огня, об олимпийских медалях. Создание видео презентации об Олимпиаде, о спортсменах и тд.
Дети в колоне по одному входят в спортивный зал.
Инструктор:
На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идём друг за другом.
Все! Все! Все!
В спортзал спешите!
Свою ловкость и сноровку
Скорее покажите.
Дети строятся в шеренгу.
На мультимедийном экране изображение звёздного неба, летит космический корабль. Звучит космическая музыка, раздаётся голос инопланетного существа Лунтика, который пролетая над нашей планетой, увидел нас в спортивном зале.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Здравствуйте, а чей это голос мы слышим?
Лунтик: Это же я, Лунтик! Я сейчас пролета над вашей планетой. А как называется такая красивая планета?
На экране появляется Лунтик и планета Земля.
Дети и инструктор: Наша планета называется - Земля!
Лунтик: Какая красивая планета! А где вы находитесь, в какой части планеты Земля, в каком городе?
Дети: Мы находимся в городе Новый Уренгой, на крайнем севере, в детском саду «Оленёнок».
На экране появляются фотографии города Новый Уренгой, детского сада «Оленёнок».
Лунтик: Ой, как интересно! А чем вы занимаетесь?
Дети: Мы занимаемся спортом, физкультурой.
Лунтик: Да я слышал, что физкультурой занимаются земляне, но что это такое я не знаю. А ещё я слышал, что на планете Земля проводятся Олимпиады. Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада?
Дети: Да. Знаем. (ответы детей)
Лунтик: Мне всё очень интересно, а когда проходит Олимпиада?
Дети: Олимпиада бывает – зимняя и – летняя.
На экране появляются фотографии с зимней и летней олимпиад. Лунтик: А чем отличается летняя Олимпиада от зимней?
Инструктор: Олимпиады отличаются разными видами спорта. Ребята, какие зимние виды спорта мы знаем?
Дети: (перечисляют зимние виды спорта).
Инструктор: Молодцы знаете зимние виды спорта! А какие летние виды спорта знаете?
На экране фото – слайды разных видов спорта.
Дети: (перечисляют летние виды спорта).
Лунтик: Вот это – да! Сколько много разных видов спорта существует, а какие вы молодцы, ребята, что всё знаете! Мне очень интересно с вами общаться. А какие символы олимпиады бывают и что они означают?
Дети: Олимпийские кольца, олимпийский огонь, девиз спортсменов.
На экране сменяются друг за другом фото олимпийских колец, факела, спортсменов, олимпийского девиза.
Лунтик: Ой, как интересно! А кто такие спортсмены?
Дети: (ответы детей)
Лунтик: А какой девиз у спортсменов?
Дети: Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Лунтик: Как интересно!
Инструктор: Да, Лунтик, это всё очень интересно. Ребята, а кто расскажет, как называется спортсмен, который побеждает в олимпиаде?
Дети: Чемпион.
Инструктор: Правильно, спортсмен, который побеждает в олимпиаде называется – чемпион, а древние греки называли его – олимпиоником. А чемпионов чем- то награждают за победу?
Дети: Да, награждают медалями. За первое место – золотая. За второе место- серебряная. За третье – бронзовая.
На экране фото – награждение спортсменов на олимпиаде, вручение медалей.
Лунтик: Вот это да? Я тоже хочу стать спортсменом.
Инструктор: Не вижу никаких проблем. Если хочешь быть спортсменом – будь им. Ребята поможем Лунтику? Что для этого надо делать?
Дети: Зарядку, заниматься спортом.
Инструктор: Предлагаю вам, ребята провести соревнования, но сначала нам необходимо сделать разминку. Равняйсь! Смирно! На пра-во! В обход по залу шагом марш.
На экране изображение звёздного неба и Лунтика, который занимается физкультурой.
Ходьба с различными заданиями:
• ходьба на носках, руки вверх;
• ходьба на пятках;
• ходьба с высоким подниманием коленей;
• ходьба со сменой направления;
• ходьба с выпадом.
Бег по кругу с ускорением по сигналу. Бег со сменой направления по сигналу. Ходьба спокойная.
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение в две колонны по одному.
Инструктор: Ребята, я вам сейчас, раздам малые мячи, и с ними будем выполнять разминку. Знаете ли вы, что в древней Греции мяч – был любимой игрушкой и взрослых и детей. Мячи были разные набитые пером, соломой, песком, накаченные воздухом. У нас тоже не совсем обычные мячи – мягкие. Лунтик, ты нас видишь?
Лунтик: Да я вас вижу хорошо. Готовлюсь делать разминку, тоже взял мячик, у нас на Луне это тоже любимая игрушка.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом 1. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – исходное положение, мяч в левой руке (6 – 8 раз).
2. И. П. – стойка ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1 – поворот вправо (влево, ударить мячом у ноги; 2 – поймать мяч, вернуться в и. п., мяч в левой руке (6 – 8 раз).
3. И. П. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатывание мяча вокруг туловища, перебирая его руками и поворачиваясь вправо и влево (4 – 5 раз в каждую сторону).
4. И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – поднять правую прямую ногу, переложить мяч в левую руку; 2 – опустить ногу; 3 – 4 – то же, мяч в левой руке (6 – 8 раз).
5. И. П. – основная стойка, мяч в правой руке вниз. 1 - руки в стороны; 2 – руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
6. И. П. – основная стойка, мяч в правой или левой руке. Прыжки на правой и левой ноге кругом попеременно в обе стороны на счёт «1 - 8», после небольшой паузы повторить (3 – 4 раза).
Инструктор: Молодцы, ребята. Разминку мы выполнили. Можно приступать и к соревнованиям. Готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Встаём на линию старта в две команды. Ребята, вы помните, как спортсмены передают эстафету.
Дети: Рассказывают.
Инструктор: Команды готовы? На старт!
1. Эстафета. «Кто быстрее»
Дети по одному перепрыгивают через препятствия (мягкие модули, обегают фишку, передают эстафету следующему участнику.
2. Эстафета «Попрыгунчики»
Дети по одному прыгают на мячах хип-хопах до фишки, опрыгивают её и прыгая на мяче возвращаются на старт, передают мяч следующему участнику.
3. Эстафета «Хоккеисты»
Первые игроки держат в руках клюшку с шайбой. По сигналу первые игроки ведут шайбу клюшкой до фишки, огибают её, ведут шайбу обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д
4. Эстафета «Меткие стрелки»
Игроки по очереди метают мяч в лежащий на полу обруч (расстояние до обруча 3 – 4 м, догоняют свой мяч и становятся в конец своей колонны. За каждое попадание в обруч команде начисляются очки.
Инструктор: Молодцы! Все справились с эстафетами. Лунтик, тебе понравилось?
Лунтик: Да, очень понравилось.
Инструктор: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Не урони мяч»
Дети вместе с инструктором играют в игру.
Лунтик : Мне очень понравилось заниматься спортом. Но у меня пропадает сигнал. Я посылаю вам письмо.
Инструктор и дети: До свидания, Лунтик.
Лунтик: До новых встреч.
На экране изображение звёздного неба.
Стук в дверь, почтальон принёс большой красивый конверт.
Инструктор: Ребята, смотрите, какой красивый конверт, космический! Кто же нам прислал письмо? Ребята, это письмо прислал Лунтик. Здесь написано моим друзьям из детского сада «Оленёнок», от человечка с Луны. Открываю конверт. Смотрите, ребята, Лунтик прислал нам свой портрет, какой забавный малыш! Тут и письмо лежит.
Здравствуйте мои друзья!
Я очень рад, что я пролетал над вашим городом и увидел в свой телескоп вас. Спасибо вам большое, что рассказали мне очень много интересного про Олимпиады, я обязательно расскажу своим друзьям на Луне, что спортом заниматься очень интересно и здорово. Я расскажу своим друзьям, что есть зимние и летние виды спорта, кто такие спортсмены. Мы с друзьями будем тренироваться и обязательно прилетим к вам, будем соревноваться.
Я вас поздравляю с праздником здоровья и посылаю вам медали, как у настоящих спортсменов.
До встречи, дорогие друзья!
Инструктор: Спасибо Лунтик. Какие замечательные медали прислал нам Лунтик! Ребята, для награждения становись!
Награждение детей медалями.
Инструктор: Ребята, вам понравилось быть спортсменами?
А что больше всего понравилось? А что было трудно выполнять?
Ответы детей.
Инструктор: Мы обязательно ещё с вами встретимся, будем соревноваться, будем играть в футбол, волейбол, баскетбол. До новых встреч. Желаю всем здоровья!
Литература1.
1. Антипова М. В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения. СПб., 1998.
2. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников. Москва АЙРИС ПРЕСС, 2011.
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Москва, ВЛАДОС, 2001.
4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Москва, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012.
5. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Под ред. С. О. Филипповой. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. Санкт – Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.