Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе

Светлана Туманова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по математике «Космическое путешествие»

(старшая группа)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять представления о временах года и днях недели

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, порядковом счете.

• Формировать умение сравнивать группы предметов и уравнивать их

• Закреплять знания геометрических фигур.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• закреплять знания о составе числа «пять», «шесть».

• Закрепление навыка сравнения предметов по величине и раскладывания их в порядке возрастания.

Развивающие:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Средства:

Демонстрационный материал:

Объемные модули, картинки с изображением планет, карточки с цифрами, плоскостные изображения ракет, плоскостные изображения солдатиков в красных и синих мундирах.

Раздаточный материал: карточки с изображением космических кораблей и спутников, карточки с цифрами, геометрические фигуры, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть. (Дети находятся в приемной).

Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Кто это был и когда? (Юрий Гагарин, 12 апреля)

А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос?

Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.

Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина «ПОЕХАЛИ»

Воспитатель: В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами проведем разминку:

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев у весны? Назовите их.

• Сколько всего дней в неделе? Перечислите их.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

• Назовите число, следующее за числом 5?

• Какое число находится между числами 6 и 8?

• После какого числа идет число 4?

Молодцы! Команда готова! Вот мы и попали с вами в открытый космос.

1. Первая планета, которую мы с вами видим – это Меркурий. (Дети ищут в группе картинку с планетой Меркурий). Находится на доске.

На доске в один ряд выставлены 5 солдатиков в красных мундирах, а в другой – 10 в синих.

Воспитатель: Вот какое задание необходимо выполнить на этой планете.

Сколько солдатиков в красных мундирах?

Дети. Всего пять солдатиков в красных мундирах.

Воспитатель: сколько солдатиков в синих мундирах?

Дети: всего десять солдатиков в синих мундирах.

Воспитатель: каких солдатиков больше?

Дети: солдатиков в синих мундирах больше, чем в красных.

Воспитатель: каких солдатиков меньше?

Дети: солдатиков в красных мундирах меньше, чем в синих.

Воспитатель: на сколько больше солдатиков в синих мундирах? Сосчитайте.

Дети: солдатиков в синих мундирах на пять больше, чем в красных.

Воспитатель: на сколько меньше солдатиков в красных мундирах?

Дети: солдатиков в красных мундирах на пять меньше, чем в синих.

Воспитатель: как сделать так, чтобы солдатиков в красных и синих мундирах было поровну?

Воспитатель: Молодцы! Задание мы выполнили.

2. Следующая планета Юпитер

(дети подходят к картинке с изображением Юпитера, на столах)

Вот и следующая планета Юпитер.

Воспитатель: На этой планете вам надо каждому взять себе по одной карточке, пересчитать сколько космических кораблей и спутников у каждого из вас на карточках и поставить карточку под соответствующую цифру и поставить цифру под каждую половинку каждой карточки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел 1 и 4, или 2 и 3, или 3 и 2, или 4 и 1.

Воспитатель: из каких чисел состоит число «шесть»?

Дети: число «шесть» состоит из чисел 1 и 5, или 2 и 4, или 3 и 3, или 4 и 2, или 5 и 1.

Воспитатель: Отлично! Это было очень трудное задание! Молодцы!

3. Отправляемся дальше на планету Марс

(находится на круглом столике, на ковре разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Воспитатель: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Воспитатель: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Воспитатель: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.

- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! Собрали весь мусор!

4. Отправляемся дальше. На планету Сатурн (за другими столами)

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету – Сатурн.

На этой планете вам надо раскрасить звезды.

- в левом верхнем углу раскрасьте звезду голубым карандашом

- звезду внизу посередине – желтым карандашом

- звезду в правом нижнем углу – в синий цвет

- звезду наверху посередине раскрасьте в оранжевый цвет.

Молодцы! И с этим заданием справились!

5. Пора возвращаться на землю. Но для этого надо разложить ракеты от самой широкой до самой узкой.

Воспитатель: Сколько ракет получилось в ряду? Сосчитайте.

Дети: у нас в ряду всего шесть ракет.

Воспитатель: Которая по счету самая широкая ракета?

Дети: Первая ракета самая широкая.

Воспитатель: Которая по счету самая узкая ракета?

Дети: шестая ракета самая узкая.

Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку и возьмите себе соответствующую ракету.

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.

- Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?

- Какие задания вы выполняли?

- Что было для вас сложным, интересным?

Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД