Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)

Оксана Петрова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа

Тема: «Увлекательное путешествие во времени»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении определять месяцы и времена года; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Увлекательное путешествие во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал для воспитателя: модель времена года, набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря предыдущего месяца и текущего сложенных по неделям.

Материал для детей: карточка времена года, листочки – месяцы, карточки дни недели и карточки с кружочками в пределах семи.

Ход образовательной деятельности.

Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну времени года, повстречаемся со всеми месяцами, днями недели и календарем.

На столе перед детьми лежат карточки времена года. Времена года на каждой карточке расположены в разном порядке (карточка поделена на четыре части)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.

Воспитатель: -Ребята, что изображено на карточках, которые лежат перед вами.

Ответы детей: - картинки, разные времена года, лето, весна, зима, осень.

Воспитатель: - Молодцы! А как мы можем назвать лето, осень, весна, зима одним выражение.

Ответы детей: - времена года, (если кто ни будь, из детей затрудняется ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами каждому времени года подберем нужную картинку и свои действия, будем озвучивать словами.

Например: листья опадают осенью, картинку с листопадом я положу в левом углу своей карточки, здесь изображена осень и т. д. Подбадривать тех, кто испытывает затруднения.

Д/и «Цветок – месяцев»

Цель: развивать знание детей о месяцах, учить давать определение по временам года.

Макет цветок- месяцев с цифрами, фон времена года. Отдельно на столе лежат лепестки от цветка с названием месяцев. Дети по желанию подходят к столу, выбирают листок, определяют название месяца, называют цифру изображенную на листике и время года, к которому он относится (если ребенок испытывает затруднения, воспитатель помогает наводящим вопросом или предлагает помочь товарищам) и т. д.

Воспитатель: Все справились с заданием, дальше мы отправимся в гости к недельки. – Как вы думаете из чего состоит неделька?

Дети: Из дней.

Воспитатель: Кто знает, сколько дней в недели?

Ответы детей: - много, можно посчитать. (дети вместе считают)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Д/и «Неделька стройся»

Цель: упражнять в счете, развивать умение соотносить предмет с цифрой, воспитывать внимательность.

На одном столе лежат карточки с название и порядковым номером дней недели,

на другом, карточки с кружочками.

1 задание. Дети выбирают себе карточку с первого стола, называя цифру и названия дня недели. Когда все дни недели будут названы, воспитатель предлагает недельке построится по порядку. (если дети затрудняются, могут помочь товарищи; так же можно использовать построение в разном порядке)

2 задание. Дети берут по одному карточку со второго стола, считают кружочки и находят день недели с такой цифрой.

Воспитатель: Все ребята знают названия дней недели.

- Ребята, а кто знает, какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Правильно, а какой месяц был перед февралем.

Дети: Январь.

Воспитатель: Правильно, январь (показывает листочки календаря)

-Скажите или покажите, сколько дней в недели?

Дети: семь

Воспитатель: А сколько дней в месяце?

Дети: Незнаем (разводят руками)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце (четыре недели)

-А сколько недель было в январе (пять)

- А в каком месяце больше дней: в феврале или январе? Как узнать? Что для этого нужно сделать?

- Мы сделаем это без счета ( выкладываются листочки календаря: один месяц под другим. И таким способом определяется, в каком месяце больше дней. После этого воспитатель предлагает вспомнить пословицы про февраль.

-«В феврале зима с весной встретятся впервой. Как февраль ни злись, а ты, март,

Ни хмурься, а весною пахнет!»

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется следующий месяц?

Если дети испытывают затруднения, можно спросить у них, в каком месяце отмечают женский день. (в марте) Значит следующий месяц ….

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, кто из вас запомнил у кого в гостях мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

НОД по ФЭМП с презентацией «Парад военной техники» к 23 февраля в старшей логопедической группе Задачи:закреплять знания детей о военной технике; упражнять в количественном счете, ориентировке на плоскости; развивать зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД