МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)

Оксана Петрова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа

Тема: «Увлекательное путешествие во времени»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении определять месяцы и времена года; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Увлекательное путешествие во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал для воспитателя: модель времена года, набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря предыдущего месяца и текущего сложенных по неделям.

Материал для детей: карточка времена года, листочки – месяцы, карточки дни недели и карточки с кружочками в пределах семи.

Ход образовательной деятельности.

Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну времени года, повстречаемся со всеми месяцами, днями недели и календарем.

На столе перед детьми лежат карточки времена года. Времена года на каждой карточке расположены в разном порядке (карточка поделена на четыре части)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.

Воспитатель: -Ребята, что изображено на карточках, которые лежат перед вами.

Ответы детей: - картинки, разные времена года, лето, весна, зима, осень.

Воспитатель: - Молодцы! А как мы можем назвать лето, осень, весна, зима одним выражение.

Ответы детей: - времена года, (если кто ни будь, из детей затрудняется ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами каждому времени года подберем нужную картинку и свои действия, будем озвучивать словами.

Например: листья опадают осенью, картинку с листопадом я положу в левом углу своей карточки, здесь изображена осень и т. д. Подбадривать тех, кто испытывает затруднения.

Д/и «Цветок – месяцев»

Цель: развивать знание детей о месяцах, учить давать определение по временам года.

Макет цветок- месяцев с цифрами, фон времена года. Отдельно на столе лежат лепестки от цветка с названием месяцев. Дети по желанию подходят к столу, выбирают листок, определяют название месяца, называют цифру изображенную на листике и время года, к которому он относится (если ребенок испытывает затруднения, воспитатель помогает наводящим вопросом или предлагает помочь товарищам) и т. д.

Воспитатель: Все справились с заданием, дальше мы отправимся в гости к недельки. – Как вы думаете из чего состоит неделька?

Дети: Из дней.

Воспитатель: Кто знает, сколько дней в недели?

Ответы детей: - много, можно посчитать. (дети вместе считают)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Д/и «Неделька стройся»

Цель: упражнять в счете, развивать умение соотносить предмет с цифрой, воспитывать внимательность.

На одном столе лежат карточки с название и порядковым номером дней недели,

на другом, карточки с кружочками.

1 задание. Дети выбирают себе карточку с первого стола, называя цифру и названия дня недели. Когда все дни недели будут названы, воспитатель предлагает недельке построится по порядку. (если дети затрудняются, могут помочь товарищи; так же можно использовать построение в разном порядке)

2 задание. Дети берут по одному карточку со второго стола, считают кружочки и находят день недели с такой цифрой.

Воспитатель: Все ребята знают названия дней недели.

- Ребята, а кто знает, какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Правильно, а какой месяц был перед февралем.

Дети: Январь.

Воспитатель: Правильно, январь (показывает листочки календаря)

-Скажите или покажите, сколько дней в недели?

Дети: семь

Воспитатель: А сколько дней в месяце?

Дети: Незнаем (разводят руками)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце (четыре недели)

-А сколько недель было в январе (пять)

- А в каком месяце больше дней: в феврале или январе? Как узнать? Что для этого нужно сделать?

- Мы сделаем это без счета ( выкладываются листочки календаря: один месяц под другим. И таким способом определяется, в каком месяце больше дней. После этого воспитатель предлагает вспомнить пословицы про февраль.

-«В феврале зима с весной встретятся впервой. Как февраль ни злись, а ты, март,

Ни хмурься, а весною пахнет!»

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется следующий месяц?

Если дети испытывают затруднения, можно спросить у них, в каком месяце отмечают женский день. (в марте) Значит следующий месяц ….

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, кто из вас запомнил у кого в гостях мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

НОД по ФЭМП с презентацией «Парад военной техники» к 23 февраля в старшей логопедической группе Задачи:закреплять знания детей о военной технике; упражнять в количественном счете, ориентировке на плоскости; развивать зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД