Оксана Петрова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательное путешествие во времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа
Тема: «Увлекательное путешествие во времени»
Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении определять месяцы и времена года; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Увлекательное путешествие во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал для воспитателя: модель времена года, набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря предыдущего месяца и текущего сложенных по неделям.
Материал для детей: карточка времена года, листочки – месяцы, карточки дни недели и карточки с кружочками в пределах семи.
Ход образовательной деятельности.
Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в страну времени года, повстречаемся со всеми месяцами, днями недели и календарем.
На столе перед детьми лежат карточки времена года. Времена года на каждой карточке расположены в разном порядке (карточка поделена на четыре части)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.
Воспитатель: -Ребята, что изображено на карточках, которые лежат перед вами.
Ответы детей: - картинки, разные времена года, лето, весна, зима, осень.
Воспитатель: - Молодцы! А как мы можем назвать лето, осень, весна, зима одним выражение.
Ответы детей: - времена года, (если кто ни будь, из детей затрудняется ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами каждому времени года подберем нужную картинку и свои действия, будем озвучивать словами.
Например: листья опадают осенью, картинку с листопадом я положу в левом углу своей карточки, здесь изображена осень и т. д. Подбадривать тех, кто испытывает затруднения.
Д/и «Цветок – месяцев»
Цель: развивать знание детей о месяцах, учить давать определение по временам года.
Макет цветок- месяцев с цифрами, фон времена года. Отдельно на столе лежат лепестки от цветка с названием месяцев. Дети по желанию подходят к столу, выбирают листок, определяют название месяца, называют цифру изображенную на листике и время года, к которому он относится (если ребенок испытывает затруднения, воспитатель помогает наводящим вопросом или предлагает помочь товарищам) и т. д.
Воспитатель: Все справились с заданием, дальше мы отправимся в гости к недельки. – Как вы думаете из чего состоит неделька?
Дети: Из дней.
Воспитатель: Кто знает, сколько дней в недели?
Ответы детей: - много, можно посчитать. (дети вместе считают)
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Д/и «Неделька стройся»
Цель: упражнять в счете, развивать умение соотносить предмет с цифрой, воспитывать внимательность.
На одном столе лежат карточки с название и порядковым номером дней недели,
на другом, карточки с кружочками.
1 задание. Дети выбирают себе карточку с первого стола, называя цифру и названия дня недели. Когда все дни недели будут названы, воспитатель предлагает недельке построится по порядку. (если дети затрудняются, могут помочь товарищи; так же можно использовать построение в разном порядке)
2 задание. Дети берут по одному карточку со второго стола, считают кружочки и находят день недели с такой цифрой.
Воспитатель: Все ребята знают названия дней недели.
- Ребята, а кто знает, какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, а какой месяц был перед февралем.
Дети: Январь.
Воспитатель: Правильно, январь (показывает листочки календаря)
-Скажите или покажите, сколько дней в недели?
Дети: семь
Воспитатель: А сколько дней в месяце?
Дети: Незнаем (разводят руками)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце (четыре недели)
-А сколько недель было в январе (пять)
- А в каком месяце больше дней: в феврале или январе? Как узнать? Что для этого нужно сделать?
- Мы сделаем это без счета ( выкладываются листочки календаря: один месяц под другим. И таким способом определяется, в каком месяце больше дней. После этого воспитатель предлагает вспомнить пословицы про февраль.
-«В феврале зима с весной встретятся впервой. Как февраль ни злись, а ты, март,
Ни хмурься, а весною пахнет!»
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется следующий месяц?
Если дети испытывают затруднения, можно спросить у них, в каком месяце отмечают женский день. (в марте) Значит следующий месяц ….
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, кто из вас запомнил у кого в гостях мы сегодня побывали?
Ответы детей.