Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке» (1 фото)

Елена Тыщенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Образовательные задачи :

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять умение пользоваться количественным счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку

-повторить алгоритм решение задачи;

- закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа „В гости к Знайке“» размещена в разделах

-активизация словаря; развивать связную речь;

-развивать сообразительность, внимание, память, моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим;

Демонстрационный материал:

-картинка с изображением (домик, Знайка)

-макет (яблоко, апельсин)

-цифры, арифметические знаки (+; - ; =, >;).

Раздаточный материал

лист в клетку, карандаш.

Педагог: - Ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Педагог обращает внимание детей на себя.

Раздаётся телефонный звонок. (педагог берёт трубку, звонит Знайка и приглашает в гости. Он решил устроить встречу со всеми своими друзьями «В кругу друзей»)

Педагог: Алло, здравствуйте Знайка! Да, конечно. Спасибо за приглашение. Что-что?Конечно, конечно найдём, до свидания.

Ребята звонил наш друг Знайка, он решил пригласить к себе в гости всех своих друзей и приглашает нас в гости. Но с Знайкой произошла неприятность, он потерял свои ключи. И попросил нас, по пути найти его ключи. А потерял он их в стране «Математики». Ну что, принимаем приглашение в гости? (да) И поможем Знайке, найдём его ключи.

Педагог: В путь,до страны «Математики», мы поедем вот на этом поезде.

Педагог: Теперь можно отправиться в путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь! Играет музыка №1

Дети двигаются в такт музыке.

Педагог: -Вот мы и приехали. А дальше мы пойдём с вами пешком. Ой, ребята, я забыла вас предупредить, что в пути нас могу ожидать препятствия. Вы готовы. Тогда путь.

Педагог: А вот и первое наше с вами препятствие, так посмотрим. А называется оно:

«Вспоминай и на вопросы быстро отвечай» (с мячом)

Задания:

-посчитайте от 5 до 9, от 3 до 10;

-посчитайте от 7 до 2, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 3,5,7;

-назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье)

-назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :

зима, среда, весна, лето;

один, два, квадрат, четыре;

плюс, минус, среда, равно; т. д.

Педагог: - Молодцы. Продолжаем наш путь.

Педагог: - Вот ещё одно препятствие. «Решаем примеры»

Педагог: - Молодцы. Справились. Отправляемся дальше.

Педагог: Ребята. Посмотрите, перед нами ещё одно препятствие, что же на этот раз. Интересно-интересно. «Сравни числа»

- Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,smileА теперь расставим их правильно.

Педагог: - Молодцы! И с этим заданием справились.

Педагог: -Ну что, дальше в путь. Посмотрите, перед нами уже четвёртое препятствие. А называется оно «По порядку стройся в ряд! На зарядку, все подряд!».

- Педагог: Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: -Зарядка, спорт, закаливание.

- Педагог: Правильно. Проведем, мы с вами проведём физкультминутку. (дети встают в круг)

Педагог: Вот немного отдохнули. Продолжаем наш путь дальше. Не легко нам дойти до нашего друга Знайки. Посмотрим, что на этот раз на ожидает. «Задачки-шутки»

1. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).

3. Зеркало висит у нас в квартире.

Мы стоим вдвоём, а нас.

4. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Педагог: Молодцы! А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: - Что такое условие?

Дети: - Условие, это то, что уже известно.

Педагог: - Что такое вопрос задачи?

Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Педагог: - Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Педагог: - Что такое ответ задачи?

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

- На столе лежало 5 апельсинов и 2 яблока

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: - На столе лежало 5 апельсинов и 2 яблока.

Педагог: - Назовите вопрос в задаче?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

Педагог: - Какое решение задачи?

Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Дети: - На столе лежало 7 фруктов.

Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

Дети: - Условие задачи: "У вас было 6 конфет, вы съели 3 конфеты",

Вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?",

Решение задачи: "Надо от шести отнять три"

Педагог: - Идём дальше. И снова нам придётся немного потрудиться. Так, посмотрим, всё понятно. Предлагаю занять места.

Педагог: Нашим пальчикам придётся сейчас потрудиться, поэтому я предлагаю вам немного поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчата»

Сначала нужно сжать кулачок. Это "заячий домик". "Зайчата" выходят из домика по одному. А потом так же возвращаются обратно :

Раз, два, три,

Четыре, пять -

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три,

Четыре, пять -

В домик спрятались опять!

А теперь приступаем:

«Графический диктант» : (ключ)

1 клетка -вправо, 2 -вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вниз, 5 -вправо, 3- вверх, 4- вправо, 7- вниз, 4- влево, 3- вверх, 9-влево, 1- верх.

Педагог: - Молодцы! Что у вас получилось?

Дети. : - Ключ.

Педагог: - Правильно. Вот мы и нашли ключи нашего друга Знайки. Справились со всеми заданиями. И преодолели путь до дома Знайки.

Педагог: - Вы все ребята молодцы, активно работали.

Педагог: - Ребята. Какие препятствия нам сегодня повстречались?

Дети: - «По порядку стройся в ряд! На зарядку, все подряд!», «Задачки-шутки», «Сравни числа», «Решаем примеры», «Сравни числа», «Графический диктант».

Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)

Педагог: А давайте споём (подарим) нашу с вами песенку для Знайки.

Поём все вместе песенку «Про математику»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста. Гусеница. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке»
Опубликовано: 31 января 2015 в 08:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыщенко (УИ 202449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД