Елена Тыщенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Образовательные задачи :
-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять умение пользоваться количественным счетом;
-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку
-повторить алгоритм решение задачи;
- закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа „В гости к Знайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-активизация словаря; развивать связную речь;
-развивать сообразительность, внимание, память, моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим;
Демонстрационный материал:
-картинка с изображением (домик, Знайка)
-макет (яблоко, апельсин)
-цифры, арифметические знаки (+; - ; =, >;).
Раздаточный материал
лист в клетку, карандаш.
Педагог: - Ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Педагог обращает внимание детей на себя.
Раздаётся телефонный звонок. (педагог берёт трубку, звонит Знайка и приглашает в гости. Он решил устроить встречу со всеми своими друзьями «В кругу друзей»)
Педагог: Алло, здравствуйте Знайка! Да, конечно. Спасибо за приглашение. Что-что?Конечно, конечно найдём, до свидания.
Ребята звонил наш друг Знайка, он решил пригласить к себе в гости всех своих друзей и приглашает нас в гости. Но с Знайкой произошла неприятность, он потерял свои ключи. И попросил нас, по пути найти его ключи. А потерял он их в стране «Математики». Ну что, принимаем приглашение в гости? (да) И поможем Знайке, найдём его ключи.
Педагог: В путь,до страны «Математики», мы поедем вот на этом поезде.
Педагог: Теперь можно отправиться в путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь! Играет музыка №1
Дети двигаются в такт музыке.
Педагог: -Вот мы и приехали. А дальше мы пойдём с вами пешком. Ой, ребята, я забыла вас предупредить, что в пути нас могу ожидать препятствия. Вы готовы. Тогда путь.
Педагог: А вот и первое наше с вами препятствие, так посмотрим. А называется оно:
«Вспоминай и на вопросы быстро отвечай» (с мячом)
Задания:
-посчитайте от 5 до 9, от 3 до 10;
-посчитайте от 7 до 2, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 3,5,7;
-назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье)
-назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :
зима, среда, весна, лето;
один, два, квадрат, четыре;
плюс, минус, среда, равно; т. д.
Педагог: - Молодцы. Продолжаем наш путь.
Педагог: - Вот ещё одно препятствие. «Решаем примеры»
Педагог: - Молодцы. Справились. Отправляемся дальше.
Педагог: Ребята. Посмотрите, перед нами ещё одно препятствие, что же на этот раз. Интересно-интересно. «Сравни числа»
- Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,А теперь расставим их правильно.
Педагог: - Молодцы! И с этим заданием справились.
Педагог: -Ну что, дальше в путь. Посмотрите, перед нами уже четвёртое препятствие. А называется оно «По порядку стройся в ряд! На зарядку, все подряд!».
- Педагог: Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: -Зарядка, спорт, закаливание.
- Педагог: Правильно. Проведем, мы с вами проведём физкультминутку. (дети встают в круг)
Педагог: Вот немного отдохнули. Продолжаем наш путь дальше. Не легко нам дойти до нашего друга Знайки. Посмотрим, что на этот раз на ожидает. «Задачки-шутки»
1. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).
2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).
3. Зеркало висит у нас в квартире.
Мы стоим вдвоём, а нас.
4. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Педагог: Молодцы! А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Педагог: - Что такое условие?
Дети: - Условие, это то, что уже известно.
Педагог: - Что такое вопрос задачи?
Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Педагог: - Что такое решение задачи?
Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Педагог: - Что такое ответ задачи?
Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
- На столе лежало 5 апельсинов и 2 яблока
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи?
Дети: - На столе лежало 5 апельсинов и 2 яблока.
Педагог: - Назовите вопрос в задаче?
Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?
Педагог: - Какое решение задачи?
Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи?
Дети: - На столе лежало 7 фруктов.
Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
"-У меня осталось три конфеты"
Дети: - Условие задачи: "У вас было 6 конфет, вы съели 3 конфеты",
Вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?",
Решение задачи: "Надо от шести отнять три"
Педагог: - Идём дальше. И снова нам придётся немного потрудиться. Так, посмотрим, всё понятно. Предлагаю занять места.
Педагог: Нашим пальчикам придётся сейчас потрудиться, поэтому я предлагаю вам немного поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчата»
Сначала нужно сжать кулачок. Это "заячий домик". "Зайчата" выходят из домика по одному. А потом так же возвращаются обратно :
Раз, два, три,
Четыре, пять -
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три,
Четыре, пять -
В домик спрятались опять!
А теперь приступаем:
«Графический диктант» : (ключ)
1 клетка -вправо, 2 -вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вниз, 5 -вправо, 3- вверх, 4- вправо, 7- вниз, 4- влево, 3- вверх, 9-влево, 1- верх.
Педагог: - Молодцы! Что у вас получилось?
Дети. : - Ключ.
Педагог: - Правильно. Вот мы и нашли ключи нашего друга Знайки. Справились со всеми заданиями. И преодолели путь до дома Знайки.
Педагог: - Вы все ребята молодцы, активно работали.
Педагог: - Ребята. Какие препятствия нам сегодня повстречались?
Дети: - «По порядку стройся в ряд! На зарядку, все подряд!», «Задачки-шутки», «Сравни числа», «Решаем примеры», «Сравни числа», «Графический диктант».
Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?
(ответы детей)
Педагог: А давайте споём (подарим) нашу с вами песенку для Знайки.
Поём все вместе песенку «Про математику»