МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»

Елена Долгих
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

"Ветка рябины"

Елена Долгих

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - оттиском карандаша. Формировать целостную картину мира.

Задачи: Упражнять детей в рисовании ягод рябины оттиском карандаша, используя гуашь;

Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины – рябиновый. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;

Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

Материал: картинка с изображением ветки рябины; гуашь красного и оранжевого цвета; салфетки влажные на каждого ребенка; листы бумаги с заранее нарисованными ветками; картинка снегирей; аудиозапись «щебетание птиц».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа; наблюдение за птицами на прогулке; целевая прогулка по территории детского сада; рассматривание дерева рябина; чтение стихов и загадывание загадок о рябине; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины».

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое у вас настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

Воспитатель. Стали теплыми ваши ладошки? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и включает аудиозапись «щебетание птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поет?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я принесла её в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети. Здравствуй, птичка!

Воспитатель. А вы знаете, чем питаются птицы осенью и зимой? (хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птиц? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

В сенокос – горька, а в мороз – сладка,

Что за ягодка? (рябина)

Молодцы, правильно отгадали!

Воспитатель. Слушайте еще загадку:

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

Молодцы!

А еще послушайте стихотворение:

Зыбнут березы, стынут осины.

Только горят на морозе рябины.

И отовсюду – смотри-ка, смотри!

Греться к рябине летят снегири.

Воспитатель. О каком дереве идет речь в стихотворении? Посмотрите на экран, это рябина.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром пролетала ворона и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А ягоды рябины очень любят снегири. Давайте ребята поможем им, нарисуем ягоды на веточках. Как клюют их птички? Давайте превратимся в птичек и поиграем.

Раз, два повернись,

Быстро в птичек превратись.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Птички».

Птички по небу летели

(Дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

И за столики мы сели. (Дети садятся за столы)

Воспитатель. Скоро наступят для птиц трудные времена. Им будет трудно найти еду. Давайте нарисуем ягодки рябинки для снегирей и угостим их.

Воспитатель. Скажите, что стоит у вас на столе? (ответы детей) Правильно. У вас на столе гуашь красного и оранжевого цвета, лист бумаги с нарисованными веточками, влажные салфетки и карандаш.

Воспитатель. Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины необычным способом – отпечатком карандаша с помощью гуаши.

Посмотрите на экран и скажите, какого цвета ягодки рябины? Какой формы?

Воспитатель. А чтобы работа получилась аккуратной и красивой, мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их сожми и разожми,

Поверни их и вот так,

Не обидятся никак,

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Процесс выполнения работы с детьми.

Воспитатель. А теперь ребята, возьмем карандаш в правую руку, обмакнем в гуашь и приложим к веточке. Так нарисуем много ягодок.

Воспитатель включает спокойную, лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям.

Рефлексия. Анализ работ.

Воспитатель. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! Молодцы!

(Рассматривание готовых работ)

Воспитатель. Дети, что мы сегодня рисовали? Какого цвета ягоды рябины? Чем, мы сегодня рисовали? (Ответы детей)

А теперь разложим работы на столе. Выберем ту работу, которая вам больше понравилась.

Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился.

Воспитатель. Посмотрите, как обрадовались снегири. Они очень любят лакомиться ягодками!

Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди. Из рябины варят варенье, отжимают сок, который очень полезный при простуде. Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят десна и зубы.

Как называется варенье из рябины? (рябиновое)

Как называется сок из рябины? (рябиновый)

Воспитатель. Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение Т. Петровой «Рябина».

Наша милая сторонка,

Словно в сказке золотой!

И рябина, как девчонка

Все любуется собой.

Воспитатель. Дети, понравилось вам наше занятие? Если понравилось, возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.

Я рада, что всем наше занятие понравилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью» Предлагаю вашему вниманию поэтапное рисование ветки рябины. Нам понадобится альбомный лист, кисть белки или пони размером 7-10, 5, гуашь,.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «тычкование» в подготовительной группе «Ветка винограда» Занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычкование в подготовительной группе «Ветка винограда» Воспитатель 1 категории Мишина Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:58
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД