Анастасия Коняева
Конспект образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Чудо-дерево» К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Коняева Анастасия Эдуардовна
Конспект образовательной деятельности
по художественной литературе в средней группе
«Чудо-дерево» К. И. Чуковского
Цель: развитие связной диалогической речи.
Задачи: знакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Чудо-дерево»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе „Чудо-дерево“ К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
учить понимать юмор, пытаясь интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты;
закрепить знания детей об обуви (материал из которого сделана обувь, цвет, детали);
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации предметов обуви, одежды, игрушек, макет дерева, слайдовая презентация.
Ход образовательной деятельности:
Ребята давайте встанем в круг
Орг. момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(присаживаемся ребята на свои места)
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского:
Слайд 2
Ребята, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям. Однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:
Жил да был
Он по улицам ходил…
Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не только сыну, дочке Муркочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с его еще одним произведением.
Чтение отрывка из стихотворения «Чудо-дерево», беседа по его содержанию:
- Ребята, хотите ли вы узнать про «чудо чудное, диво дивное, что ни в сказке сказать, ни пером описать»? Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать одну историю:
Слайд 3 слайд 4 с видео
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши, Зинке - ботинки,
Нинке - чулки, а для Мурочки такие
Крохотные голубые вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево, чудесное дерево!
Эй вы, ребятки, голые пятки,
Рваные сапожки, драные калошки.
Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!
Лапти созрели, валенки поспели,
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
- Дети, вам нравится стихотворение? (Да)
- Какое чудо произошло «у наших у ворот»? (На дереве вместо листьев и плодов выросла разная обувь).
Давайте немножко передохнем (встанем на ножки)
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле. (потягивание, руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет. (наклоны)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
История, которая произошла с девочкой Мурой:
- Однажды Чуковский прочитал это стихотворение своей дочке Муре. Хотите узнать, что произошло потом? Тогда слушайте:
Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»
(стих Корнея Чуковского) Слайд 5
Мура туфельку снимала, в огороде закопала:
— Расти, туфелька моя, расти, маленькая!
Уж как туфельку мою я водичкою полью,
И вырастет дерево, чудесное дерево!
Будут, будут босоножки к чудо-дереву скакать
И румяные сапожки с чудо-дерева срывать,
Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!»
-Ребята Что бы ещё могла вырастить Мура на чудо-дереве?
- Что можно было бы закопать, чтобы оно потом выросло?
- Что выросло бы на дереве, если бы Мура закопала свое платьице?
Хорошо, молодцы
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Но для этого нужно произнести волшебные слова.
Давайте повторяйте за мной чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил — Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит
Отлично
Игра «Угадай сказку»
Воспитатель читает «Муха, муха….»продолжайте Иллюстрация на ноутбуке к сказке «Муха - Цокатуха»(слайд № 6)
«Ехали медведи…» продолжайте… Иллюстрация к сказке «Тараканище» (слайд № 7)
«Да здравствует мыло душистое, и ….»(полотенце пушистое) продолжайте Иллюстрация к сказке «Мойдодыр» (слайд № 8)
«Рано, рано…» (на рассвете. Умываются мышата)продолжайте… Иллюстрацию к сказке «Краденое солнце» (слайд № 9)
«У меня зазвонил….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Телефон» (слайд № 10)
«Всех излечит, исцелит добрый ….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Айболит» (слайд № 11)
Ребята после занятия обратите внимания на нашу библиотеку
Итог образовательного мероприяти:
Ребятки
- С каким произведением сегодня познакомились? (Чудо дерево)
- Назовите автора этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)
- Какие произведения К. И. Чуковского вы помните (Мойдадыр, крокодил, тараканище, Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, Айболит, Краденое солнце)
- Что вам больше всего понравилось?
А сейчас мы с вами раскрасим обувь карандашами и повесим на наше чудо дерево