Получи документы

Конспект ОД по конструированию с детьми старшей группы «Детский сад для дошколят»

Наталия Алехина
Конспект ОД по конструированию с детьми старшей группы «Детский сад для дошколят»

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко

г. Котовска Тамбовской области»

Алехина Наталия Николаевна

Программные задачи. Приобщать дошкольников к совместной деятельности. Учить планировать свою деятельность; организовывать пространство для конструирования, моделировать. Продолжать учить конструировать различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом. Развивать пространственное мышление, представления о геометрических фигурах. Уточнить знания о праве каждого ребенка на образование. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.

Публикация «Конспект ОД по конструированию с детьми старшей группы „Детский сад для дошколят“» размещена в разделах

Материалы: письмо от Незнайки, строительные наборы разного вида, фотоаппарат.

Ход.

Воспитатель:

- Дети, нам сегодня принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем. (Читает)

Здравствуйте, ребята. Пишет вам письмо Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в городе, где я живу, нет детских садов. А дошкольникам очень хочется ходить в детский сад и чему-то там учиться. Я решил со своими друзьями построить детский сад, но не знаю, как он выглядит, какие в нем есть помещения, какая мебель в них размещена. Мы будем вам очень благодарны, если вы поможете нам это узнать.

- Поможем Незнайке? (ответы детей)

- Конечно! Каждый ребенок имеет право на образование, в том числе в детском саду.

- Я предлагаю построить макет детского сада, со всеми помещениями, мебелью, сфотографировать и отправить Незнайке и его друзьям, чтобы они могли представить, каким должен быть детский сад. Вы со мной согласны?

- Из чего мы построим макет детского сада? (обсуждение выбора подходящего материала)

- Как вы думаете, прежде чем построить помещения детского сада, что нужно построить? (Стены всего детского сада)

- Из чего лучше и быстрее это сделать? (из крупного строительного материала)

Дети и воспитатель строят стены детского сада.

Воспитатель:

- Какие помещения есть в детском саду? Давайте обозначим их на схеме.

- Дима, ты назвал музыкальный зал. На схеме он будет под цифрой 1. Каким знаком можно обозначить музыкальный зал? (нотой)

- Дима, найди на схеме цифру 1 и нарисуй напротив ноту. Подумай, какой строительный материал ты будешь использовать для постройки музыкального зала и приступай к делу.

- Настя ты назвала спортивный зал. На схеме он будет под цифрой 2. Каким знаком можно обозначить физкультурный зал? (мяч) Обозначай и приступай к работе.

Далее дети называют и обозначают на схеме другие помещения сада (изостудия – кисть, кухня – кастрюля, мед. кабинет – шприц; помещения группы: раздевалка – шапка, комната для игр- кукла, туалетная комната – мыло, полотенце, а затем приступают к их постройке.

В ходе практической деятельности воспитатель при необходимости помогает детям выбрать нужные детали конструктора, уточняет их названия, задает уточняющие вопросы по расположению того или иного объекта помещений детского сада.

После окончания работы воспитатель фотографирует построенный макет детского сада, говорит о том, что распечатает его фото и отошлет Незнайке в письме.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группы Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,детей старшего дошкольного возраста. Цель: воплощение в.

Детский мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Астры — последняя улыбка осени» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Астры — последняя улыбка осени» с детьми старшей группы ЦЕЛЬ:развитие творческих способностей средствами различных форм коллективной изобразительной деятельности, обогащение внутреннего мира.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: - учить детей средней группы.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группы За несколько дней до новогоднего утренника одна из девочек принесла в группу сделанных из стандартной компьютерной бумаги двух снеговиков.

Детский мастер-класс по конструированию из картона «Башмачок к Дню Святого Николая» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по конструированию из картона «Башмачок к Дню Святого Николая» с детьми подготовительной группы Цель: научить детей конструировать из картона и украшать башмачок. Задачи: - учить обводить шаблон башмачка на картоне, вырезать по контуру,.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Детский мастер-класс «Букет для мамы» с детьми старшей группыДетский мастер-класс «Букет для мамы» с детьми старшей группы Цель: доставить мамам радость. Задачи: развивать умение детей аккуратно складывать квадрат в два раза, проглаживать линии сгиба; развивать.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию с детьми старшей группы «Детский сад для дошколят»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД