Елена Бызгаева
Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Домашние животные» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать понятие домашние птицы.
Задачи:
Учить называть домашних птиц и их птенцов.
Учить передавать в движениях повадки птиц,
Знать внешние признаки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят;
Развивать логическое мышление, память, внимание,
Активизировать словарь детей
Подбирать слова-действия и слова-признаки,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лексической теме „Домашние животные“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
развивать мелкую моторику
Материал: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация слайдов «Домашние птицы», раздаточный материал: геометрические фигуры, простые карандаши, задание на листках бумаги.
Организация деятельности.
Сегодня я приглашаю вас на прогулку, на птичий двор, к бабушке Дусе. Но сначала мы сделаем для язычка.
Речевая зарядка
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда
«Га-га-га! га-га-га!»
А индюк среди двора
«Бал-бал-бал! балды-балда!»
Наши курочки в окно
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя петушок
Ранним утром по утру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!»
1 слайд. - Давайте вспомним, кто живёт на птичьем дворе? Скажите одним словом. (Домашние птицы).
2 слайд. Ну а какие именно птицы живут у бабы Дуси, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
1. Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт.
(петух)
2. По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки.
(гусь)
3. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(утка).
4. Тело перьями покрыто
Борода висит сердито,
Хвост почти, как у павлина
Когти остры, ноги длинны.
(индюк)
- Где находится петух (на заборе)
- Где находится гусь? (в луже)
- А индюк (Возле скамейки)
- А уточка (на траве)
3 слайд: А теперь поближе познакомимся с каждой семьёй. Послушайте, и угадайте как называется эта семья (Петушиная).
- Кто папа? Мама? Детёныш?
4 слайд:- Петух какой? Что делает?
5 слайд:- Курица какая? Что делает?
6 слайд:- Цыплёнок какой? Что делает?
- Яйцо курицы, как называется? (куриное, пух курицы куриный, мясо курицы – куриное, дом курицы - курятник.
- В каком слове: петух, курица или цыплёнок, есть звук У?
Прежде, чем начать работу за столами, мы повторим гимнастику для наших пальчиков.
Любопытный петушок
Во дворе нашёл мешок
А мешок то чёрный
В нём горох отборный
Клюнул сильно петушок
Продырявил он мешок
Хороши горошины
Хвалит гость непрошеный!
7 слайд: У мамы – курицы много цыплят, посчитайте, сколько? (5). Хватит ли всем цыплятам по червячку? У вас на столах есть листочки, на которых нарисованы цыплята, возьмите их, и возьмите карандаши. Проведите от каждого цыплёнка к каждому червячку чёрточку, и тогда мы узнаем, все ли цыплята будут сыты.
8 слайд: Следующая семья называется. Правильно гусиная.
- Кто папа? Мама? Детёныш? Детёныши?
- Что могут делать гуси? (гагатать, взлетать, ходить, плавать, щипать).
- Как вы думаете, какое слово самое короткое? Давайте проверим хлопками.
9 слайд: у вас на столах стоят тарелки с геометрическими фигурами и на доске у нас есть фигуры. Какие? Нам нужно из геометрических фигур составить гуся. Каждый выполняет у себя за столами.
Физминутка:
Пойдёмте со мной на лужок. Сейчас вы все превратитесь птичек: в петушков, гусей, уточек. Ну а теперь мы превратимся в маленьких утят и потанцуем под музыку «Танец маленьких утят»
10 слайд: Как называется следующая семья? Правильно утиная.
- Кто папа? Мама? Ребёнок?
- В каком слове мы слышим звук А. Давайте проговорим.
- Что делает утка? (крякает, плавает, ходить).
- Скажите, гусь и утка похожи друг на друга. Что у них общего? Чем они отличаются?
11 слайд: утята ушли купаться на речку одни, а разве можно одним без мамы, да ещё и на речку? Когда утята пошли домой, то немного заблудились, давайте поможем утятам найти дорогу домой к маме – утке.
12 слайд: Ещё одна семейка живёт на птичьем дворе, а называется она индюшачья.
- Послушайте как кричат индюки.
- Кто папа? Мама? Ребёнок?
- Посмотрите, индюк какой? (большой, красивый, сердитый)
- Индюшата какие? (весёлые, игривые, маленькие, любопытные).
13 слайд: Посчитаем больших индюков.
14 слайд: Скажите, как ласково можно назвать этих птичек?
15 -18 слайд: Игра «4 лишний»
О ком мы сегодня разговаривали?
Молодцы, всем спасибо!