Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Анна Петрова
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему:

«Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

5. Показать значимость лука для здоровья человека.

Материал: кот Матроскин, грунт, лопатки, горшки для рассады, схема посадки лука, демонстрационный материал по теме «Овощи», корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла).

Предварительная работа:

рассматривание овощей, иллюстраций;

чтение стихов, потешек об овощах;

дидактические игры;

пальчиковая гимнастика.

Используемые виды деятельности: продуктивная деятельность, двигательная, коммуникативная,

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

- Какое сейчас время года?

Верно. Зимой холодно. Зима уже длится довольно долго и наш кот Матроскин заскучал по деревне,по своей корове и по огороду. А вы знаете что такое огород (ответы детей). И наш кот попросил нас посадить для него хотя бы маленький огородик у нас в группе. Но для этого нам надо вспомнить что же там растет.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Для этого я предлагаю вам отгадать загадки.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

(помидор)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(картофель)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.

(морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).

- Правильно. Мы вспомнили что на огороде растут овощи и сегодня мы посадим для Матроскина лук. Но сначала поиграем.

3. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вспомним схему:

1) Что это?

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

Подведение микро итога.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

4. Физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

6. Практическая часть

Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы)

1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.

Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

-Посмотрите на составленный алгоритм (повторение этапов работы по алгоритму).

- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

III. Заключительная часть.

Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

Подведение итога.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

- Ребята, я вам приготовила подарок, только его сначала нужно найти.

3. Оценивание работы детей педагогом.

Приложение:

Схема посадки лука.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Конспект итоговой интегративной НОД Тема «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Подготовила воспитатель: Шернякова Лина Владимировна.

Проект «Зеленый лучок»Проект «Зеленый лучок» ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУЧОК» Луковица золотая Круглая, литая. Есть в ней один секрет Нас она спасет в обед. Может вылечить недуг, Вкусный и душистый.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...