Получи документы

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии для детей младшего возраста «Божья коровка»

Елена Котова
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии для детей младшего возраста «Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в младшего возраста «Божья коровка»

Подготовила воспитатель: Котова Е. В.

Образовательная область : художественно - эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии для детей младшего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах

Форма организации: игровое занятие.

Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.

Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.

Программные задачи:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, учить распределять пластилин по всей поверхности силуэта, соблюдать симметричность рисунка.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна) Весной просыпаются все насекомые. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»

Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется!

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это? (божья коровка) Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой.

Дети здороваются с божьей коровкой

- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)

- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)

- Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

- Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек. Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить) Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок. На столах у вас лежат божьи коровки. Они сейчас у нас каким цветом? (белым). А божая коровка должна быть.? (красным цветом с чёрными точками)

- Вот мы сейчас сядем и раскрасим наших божьих коровок, но не красками, а пластилином. (Дети садятся за столы).

Сначала мы берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек, делаем шарик и размазываем его пальчиком по всей спинке нашей «коровки». Затем отщипываем ещё кусочек и опять «раскрашиваем» пластилином всю спинку.

- А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка,

(ритмично покачивают ладонями)

Черная головка,

Улети на небо,

(делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба,

(машут кистями рук на себя)

Черного и белого,

(ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого.

(грозят указательным пальцем)

-Ребята, ваши божьи коровки стали красные, вы очень постарались, но чего не хватает на спинках? (чёрных точек)

-Правильно, для них мы берём чёрный пластилин, скатаем маленькие шарики, и прикрепим их на спинки божьих коровок.

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, немного сплющивая.

После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей : Спасибо, теперь мне не будет скучно, вот сколько у меня подружек.

- Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?

После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка»

Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божая коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!

Публикации по теме:

Игрушки — развивайки из фетра «Цыпленок, лягушонок, божья коровка» для детей младшего дошкольного возрастаИгрушки — развивайки из фетра «Цыпленок, лягушонок, божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста Игрушки- развивайки, сделанные своими руками, способны развивать интеллектуальные и творческие способности детей, мелкую моторику, память.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка»Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: Образовательные: учить катать круговыми движениями и прижимать к заготовке пальчиком; закрепить знания детей о частях тела; формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии для детей младшего возраста «Божья коровка»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД