МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет «Марс — планета Солнечной системы» (1 фото)

Татьяна Фельде
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет «Марс — планета Солнечной системы»

Тема: «Марс- планета Солнечной системы»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми,

Цель: создание условий для развития устной речи дошкольников.

Задачи:

Познавательные :

Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет „Марс — планета Солнечной системы“» размещена в разделах

расширять представления детей о космосе и космических полетах;

создать условия для получения детьми знаний о планете Марс;

упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие :

продолжать формировать детскую любознательность, потребность получения новых знаний;

продолжать работу над развитием связанной речи, совершенствуя умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

продолжать формировать чувство сопереживания, доброты и заботы к сказочному герою

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Приключения Марсика», видео, презентаций, фото на космическую тему;

разучивание артикуляционной гимнастики, музыкально- коммуникативных подвижных игр;

беседы познавательного характера на тему «Космос».

Словарная работа:

продолжать формировать умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между) ;

продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении;

совершенствовать диалогическую речь.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, наглядный: использование ИКТ, опыт «День и ночь», вопросы к детям, использование музыкально- игровых произведений.

Материалы и оборудование: ноутбук, видео – проектор, экран, «Марсик» (инопланетянин)- демонстрационный материал, глобус, фонарик, летающая тарелка (поделка, звезды из бумаги.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались сегодня в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются.)

Улыбнитесь друг другу и пожмите руки.

Дети усаживаются.

Для начала мы с вами сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы лучше говорить.

Артикуляционная гимнастика «Космическая» (под музыку (слайд)

Здравствуй друг наш- язычок, начинается урок.

На зарядку улыбнись, заниматься не ленись!

Космос в гости нас зовет, отправляемся в полет.

Сядем с язычком в ракету, улыбнемся мы планетам.

(широкая улыбка- язычок острый высовываем)

С космодрома мы взлетели, вниз на землю посмотрели.

(высовываем язычок острый вверх вниз)

А под нами шар земной, яркий сине- голубой.

(открыть рот, язык спокойно лежит)

Звезды светят нам в пути.

(высовываем язычок вправо влево)

Вот Венера впереди.

(высовываем язычок на нижнюю губу)

На Венеру мы взглянули, подлететь к ней не рискнули.

(рот сомкнут, язычок в левую щеку, в правую щеку)

Очень жаркая планета, осторожнее ракета.

(язычок высовываем и прячем в рот)

Продолжаем наш полет, нас уже Меркурий ждет.

(язычок высовываем прикусываем,с продвижением)

Хоть Меркурий очень мал.

(вытягиваем губы трубочкой)

Но в движении удал. В марафоне вокруг солнца все планеты обогнал.

(высунув язычок, круговые движения по губам)

Ой, ребята, посмотрите, вдалеке гигант- Юпитер.

(показываем язык, кончик за нижними зубами)

Ураган там сильный дует.

(дуть с высунутым языком)

Красное пятно рисует.

(язык вперед назад задерживаясь кончиком за верхние зубы)

Много в космосе планет, но прекрасней нашей нет.

Вы планеты не грустите. Завтра снова в гости ждите.

(Улыбка губы сомкнуты)

Проблемная ситуация

— Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события. А поняла я это, когда шла сюда. Когда я зашла на территорию детского сада, то решила посмотреть- сможем ли мы сегодня погулять на нашем участке? И увидела вот что (слайд)

А что видите вы? (на слайде фото участка, и там виден инопланетянин, ответы детей)

Как вы думаете кто это (ответы детей)

От куда он мог появиться на нашем участке? (ответы детей) (Слайд)

Правильно, с планеты. А с какой именно? Эта планета находится между нашей планетой и Юпитером. Она четвертая от Солнца. Да, это- Марс. Наш гость с Марса и зовут его….

Это- МАРСИК! И он сейчас находится в нашей группе…он спрятался (появление Марсика)

2. Основная часть

Воспитатель:

Я, думаю, что вам интересно будет узнать, как живется Марсику на своей планете.

Марс, четвертая планета от Солнца, часто называемая Красной планетой, находится между Землей и Юпитером — это последняя планета земного типа, за которой располагаются газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Марс меньше нашей планеты. Седьмая по размеру планет. У Марса есть 2 спутника – Деймос и Фобос. (слайд) Оба спутника имеют неправильную несферическую форму и напоминают астероиды. Они покрыты кратерами, толстым шаром пыли и состоят из каменистых пород. По сравнению с Луной спутники очень маленькие.

Планета Марс красного цвета и покрыта кратерами (больших размеров). (слайд)

Огромные пустыни Марса усыпаны камнями. (слайд)

На Марсе очень часто бушуют самые свирепые и мощные пыльные бури. Скорость ветра очень большая, продолжаются бури несколько недель и могут охватить всю планету. Чаще всего бури возникают тогда, когда Марс приближается к Солнцу. (слайд)

Когда-то Марс был богат водой и плодородным. Сейчас он мертвенно сухой. На Марсе случилось что-то плохое.

Как и на земле, на Марсе бывает весна, лето, осень, зима.

А также день и ночь.

Скажите мне, а вы знаете, как наступает день, или ночь? Я вам сейчас покажу. Как вы думаете, что для этого необходимо? Правильно, глобус и фонарик. А помогать мне в этом будут Антон и Данил М.

Опыт «День и ночь» (глобус и фонарик)

Наш гость предлагает немного поиграть.

Физминутка музыкальная «Космическая зарядка» в это время (слайд)

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я буду называть слова, связанные с космосом, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.

(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита).

Марсик восхищен вашими знаниями и умениями. А что мы можем рассказать ему о нашей планете, на которой живем?

Планета голубая

Любимая родная

Она твоя, она моя

А называется…

Земля (слайд)

Какая она (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная) Сколько слогов в слове Земля?

Просмотр видеоролика песни о нашей планете (слайд)

Думаю, что Марсику очень понравилось у нас, но ему надо отправляться домой… А на чем же он отправится? На чем прилетел? (ответы детей) Где его летающий аппарат может быть?

Находят летающую тарелке, в которой звездочки для детей.

Рефлексия.

Воспитатель: А чтобы вы помнили о нашем сегодняшнем госте, он дарит вам звездочки. Смотрите на них, знайте и помните, вы- маленькие звездочки своей планеты Земля.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет «Марс — планета Солнечной системы»

Раздавая звездочки спросить у детей

-Что расскажите дома о нашем увлекательном занятии?

-Что нового узнали сегодня?

-Что тебе больше всего понравилось?

-Чем мы занимались?

-Кто приходил к нам?

-Что бы еще вы хотели узнать о космосе?

Давайте, попрощаемся с Марсиком и скажем спасибо, за то что он побывал у нас!

При подготовке НОД были использованы интернет- ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Планеты Солнечной системы» К Дню Космонавтики воспитанники старшей специальной группы сделали множество работ, одной из которых было панно из пластелина - планеты.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей 4–5 лет «Марс — планета Солнечной системы»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 07:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД