Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы «Котенок Пушок»

Людмила Михайловна Платоненко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы «Котенок Пушок»

Тема: «Котенок Пушок»

Программное содержание:

• учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;

• учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, активизировать словарь детей;

• развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

• развивать внимание, память, речь, тактильные ощущения;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы „Котенок Пушок“» размещена в разделах

• воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», рисование клубочка для котенка, рассказывание потешки «Пошел котик на Торжок», чтение стихотворения В. Берестова «Котенок».

Оборудование: мягкая игрушка – котенок, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, миска для молока, маленькая бутылочка.

Ход.

Вводная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы слышит, кто-то стучит в дверь? Давайте еще раз послушаем. (Опять раздается стук в дверь). Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Воспитатель вносит в группу игрушечного котенка.

- Ребята, посмотрите, кто же это? (Правильно, котенок). Котенок маленький, мягкий, пушистый.

Уж ты котенька- коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Дети здороваются.

Основная часть.

Воспитатель.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Какие у котика глазки? (Хоровой ответ: смелые)

- Какие у котика зубки? (Хоровой ответ: белые)

- Этого котенка зовут Пушок.

- Как зовут котенка? (Ответы детей).

- Котенок Пушок пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком.

- Почему котенка назвали Пушком? (Ответы детей).

- На мягких лапках у котенка есть коготки – цап - царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка.

- Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур.

- Как мурлычет котенок? (Хоровой ответ: мур-мур).

- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем в игру «Кошка и мышки».

Проводится подвижная игра «Кошка и мышки».

- Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, наш Пушок устал, пора ему подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?

На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.

- А что же тогда любит кушать котенок? (Ответы детей).

- Как котенок просит молочка? (Мяу- мяу- мяу)

- Давайте покормим Пушка молочком.

Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.

- Маленький котенок Пушок очень любит молоко. А когда нальют молока, котенок начинает язычком лакать молоко, а потом облизывается и умывается.

- Потом котенок ложиться спать со своей мамой.

- Кто у котенка мама? (Правильно, кошка).

В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

Заключительная часть.

- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, значит ему пора спать. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».

Дети прощаются с котенком.

- Молодцы ребята! Теперь вы знаете, какие бывают котята, мягкие, пушистые, ласковые, как они мяукают и лакают молоко. и что у котенка есть мама – кошка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы «Котенок Пушок»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД