Папки-передвижки

Конспект занятия «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи» (4 фото)

Анастасия Миронова
Конспект занятия «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство дошкольников с периодом начала Великой Отечественной войны;

Ознакомить детей с плакатами времён Великой Отечественной войны. Формировать у дошкольников представление о подвиге мирных жителей Чувашии во время Великой Отечественной войны.

Развивающие: активизировать у детей интерес к истории родного края в период Великой Отечественной войны.

Развивать внимание, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия „Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гордость за подвиг своего народа.

Воспитывать уважение к труженикам тыла.

Словарная работа: Активизировать слова: строительство, лопата, лом, кирка; ввести в словарь детей слова «окопы», «землянка», «блиндаж»; выражения «оборонительный рубеж», «промышленные города», «трудовой подвиг».

Материал и оборудование : фотографии плакатов «Родина мать зовёт!», художник И. Тоидзе, «Наше дело правое. Победа будет за нами», фотографии окопа, землянки, блиндажа; мультимедийная презентация «Сурский и Казанский оборонительные рубежи», ноутбук.

Ход занятия:

Беседа.

Воспитатель: Декабрь сорок первого. Фашисты у Москвы.

И принято решение на берегу Суры

Построить укрепления, чтоб немцы не прошли.

Зима. Мороз стоял трескучий,

А люди ломом и киркой крушили эти кручи.

Им не хватало тёплой обуви, еды,

Но все же они выстояли, построили, смогли.

9 мая здесь многолюдно,

Дети приносят букеты цветов.

Помнят сельчане, как было трудно

И мы не забудем тот подвиг отцов!

Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? В прошлом году в нашей стране отметили 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. В этом 2021 году будет круглая дата: восемьдесят лет назад началась Великая Отечественная война. Война была тяжелым испытанием для всего народа. Её назвали Отечественной так, как надо было защищать своё Отечество - Родину, от врагов, которые хотели отнять у нас и саму Родину. Великой война была потому, что она продолжалась целых четыре года. Скажите, кто знает, кто напал на нашу страну? С кем сражался наш народ? (Ответы детей). Правильно, это была фашистская Германия. Как назвали эту войну? Почему война назвали Отечественная?

II. Основная часть.

Воспитатель: В воскресенье, ранним утром, когда ещё все пали, фашистская Германия напала на нашу Родину. Самолёты стали бомбардировать наши деревни, села и города. Наш народ не ожидал такого развития событий и враг смог завоевать много населенных пунктов в самом начале войны.

По всей стране звучало объявление о начале войны (прослушать обращение Левитана 22 июня 1941 года, люди молча, с болью в сердце слушали обращение диктора Юрия Левитана, и каждый понимал, что мирная жизнь подошла к концу и предстоит приложить много труда и сил, чтобы победить врага и преодолеть все беды (воспитатель показывает плакат «Родина- мать зовёт!», художник И. Тоидзе). «Родина- мать зовёт! Всё для фронта, всё для Победы!» - так доносились до людей призывы военных лет. На защиту своей Родины поднялась вся страна.

Конспект занятия «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»
Фото «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»

Молодых людей стали призывать в армию. Очень трудно и грустно было прощаться с друзьями и родными, которые уходили на битву с врагом, ведь никто не знал, что ждёт их впереди, вернётся ли родной человек? Но все надеялись на победу! Взгляните на плакат времён начала войны (Воспитатель показывает плакат «Наше дело правое - Победа будет за нами!»).

С самого начала войны враг стремился покорить столицу нашей Родины – Москву. Фашисты думали, что, захватив Москву, они сломают боевой дух советского народа и далее завоевать нашу страну им удастся без труда. По их планам, война должна быть закончена еще до осени.

В то тяжелое время все надеялись, что враг будет побит, но когда это случится, никто не знал.

Осенью 1941 года, когда немецкие войска стояли под Москвой, наша Чувашская Республика была вовлечена в большое военное строительство: строительство оборонительных рубежей (Воспитатель предлагает повторить выражение «строительство оборонительных рубежей» индивидуально). По территории республики прошла линия двух оборонительных рубежей : Сурского и Казанского (показать на карте, предложить повторить названия Сурский рубеж, Казанский рубеж). Основная задача этого строительства – не допустить противника к городу Казань – главному промышленному центру, а также прикрыть крупные промышленные города на реке Волга, в которых находились заводы, выпускающие боеприпасы…

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Что такое оборонительный рубеж? Оборонительный рубеж – длинная укреплённая полоса, на которой могли расположиться войска, чтобы защищать территорию. Вопросы к детям: Во что была вовлечена наша республика? ( Ответы детей: строительство оборонительных рубежей). Что такое «оборонительный рубеж»? ( Ответы детей: длинная укреплённая полоса).

Основная часть мужского населения была на фронте, поэтому самая тяжёлая работа легла на женские плечи и подростков. Они рыли окопы, противотанковые рвы, обустраивали землянки, блиндажи и командные пункты (показать фотографии окопа, противотанковых рвов, землянки, блиндажа). Первая военная зима была очень холодная. Строители оборонительных рубежей в сильные морозы лопатами, ломами и кирками (показать фотографии) вырыли много земли. Несмотря на все трудности, благодаря трудовому героизму народа строительство было завершено в срок: за два с половиной месяца.

Физкультминутка.

Воспитатель: Предлагаю вам изобразить положение человека во время работы лопатой, ломом, киркой. Игровое упражнение «Посмотри и покажи» (воспитатель показывает фото инструмента, дети выполняют соответствующие действия, которые совершает человек во время работы с ними).

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Когда началось строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей? ( ответы детей: осенью, когда враг подходил к Москве). Что рыли строители оборонительных рубежей? ( ответы детей: окопы). Что они строили? ( ответы детей: землянки, командные пункты). Какие орудия труда использовали строители Сурского и Казанского оборонительных рубежей? ( ответы детей: лопату, лом, кирку).

К счастью, всё это не понадобилось, так как враг был остановлен под Москвой. Окопы долго напоминали о войне, позже их заровняли, в некоторых местах со временем они обвалились и заросли травой. Но сохранить в памяти подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей необходимо. Ведь им было также тяжело, трудно, как на фронте. В память их трудового подвига сооружен памятник (показать фотографию).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Для чего нужно было строить оборонительные рубежи? (ответы детей). Молодцы!

Фото №1 Цель формирование у детей чувства патриотизма уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Публикации по теме:

«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны«Свеча памяти» Фотоотчет о том, как мы отдали дань памяти людям, погибшим на фронте и в тылу во время войны Сегодня дату 22 июня мы знаем как День памяти и скорби, но наши предки запомнили её как день начала Второй Мировой войны. Германия без предупреждения.

Фоторепортаж «Экскурсия выходного дня в Белокопытовский Казанский женский монастырь»Фоторепортаж «Экскурсия выходного дня в Белокопытовский Казанский женский монастырь» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт, о посещении мной Казанского женского монастыря, и поделится.

Фотоотчёт с районного конкурса военно-патриотической песни «Рубежи нашей памяти»Фотоотчёт с районного конкурса военно-патриотической песни «Рубежи нашей памяти» Приближается Великий праздник всех времён и народов- День Победы над фашизмом 1941-1945 гг. В предверии этого праздника районным отделом.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Подвиг деда Мой дед по отцу Данил Ефремович Пивцайкин ушёл на фронт в июле 1941 года. Ему было 29 лет. Дома остались жена Прасковья и четверо детей.

Презентация «Подвиг Ленинграда» Надо знакомить детей с историей нашего народа. Надо знакомить с победой над фашистами, надо знакомить детей с подвигом ленинградцев. Надо,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подвиг в тылу: Сурский и Казанский оборонительные рубежи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Миронова (УИ 162656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД